Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
10:00, 09 ноября 2020

Заместитель отдела по регулированию трудовых отношений рассказал о дистанционной торговле

Заместитель отдела по регулированию трудовых отношений рассказал о дистанционной торговлеФото: pixabay.com
  • Статья

Геннадий Соловьев рассмотрел основные моменты и нюансы работы в данной сфере.

Покупка товаров и услуг через Интернет стала популярной среди потребителей. Российское законодательство давно имеет в себе акты, регулирующие дистанционную торговлю. Решив начать такие продажи, продавец берёт на себя обязательства соблюдать определённые правила. Потребители же имеют право на получение качественных товаров и защиту своих потребительских прав. Дистанционная торговля – это способ розничной реализации товаров, при котором между продавцом и покупателем не происходит личного контакта.

«Во время сезонных распродаж и скидочных акций значительная доля продаж приходится на дистанционные покупки – без возможности покупателю непосредственно ознакомиться с тем или иным товаром. Продавец, осуществляющий продажу товаров таким способом (через каталоги, буклеты или с использованием сетей почтовой связи, а также Интернет), обязан проинформировать потребителя об основных свойствах товара», – сообщил заместитель начальника отдела по регулированию трудовых отношений и развитию потребительского рынка Красногвардейского района Геннадий Соловьев.

Покупатель имеет право знать об основных свойствах товара и адресе продавца, месте изготовления товара, полном фирменном наименовании продавца. Также нужно знать цену и условия приобретения товара, информацию о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора. Принимая во внимание специфику данного вида правоотношений, законом «О защите прав потребителей» установлен так называемый «период охлаждения» в семь дней, когда потребитель может немотивированно вернуть товар продавцу. 

«Кроме того, для дистанционной продажи товаров установлены более „жёсткие“ требования к продавцам в части сроков предоставления потребителю информации о товаре и форме предоставления этой информации. С учётом особенностей удалённой коммуникации сторон сделки более чётко определён момент заключения договора – при выдаче продавцом покупателю кассового или товарного чека», – отметил Геннадий Соловьев.

При этом следует иметь в виду правила продажи отдельных видов товаров. Некоторые непродовольственные товары надлежащего качества, не подлежащие возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утверждённые постановлением правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года № 55, дистанционному способу продажи не подлежат. В целом же продажа товаров дистанционным способом, в том числе через Интернет, на территории Российской Федерации регламентируется положениями статьи 497 Гражданского кодекса Российской Федерации, а применительно к продаже товаров гражданам для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, также статьёй 26.1 «Дистанционный способ продажи товаров» закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300–1 «О защите прав потребителей» и правилами продажи товаров дистанционным способом, утверждёнными постановлением правительства Российской Федерации от 27 сентября 2007 года № 612.

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×