Не стало Надежды Медковой, доброй, прекрасной во всех отношениях женщины. Как‑то неожиданно и не ко времени ушла из жизни.
Надежда Михайловна родилась в селе Хуторцы, привольно раскинувшемся на правом берегу Тихой Сосны. Широкие, просторные улицы, заливные, ярко цветущие луга. За ними, за небольшой возвышенностью, старинное село Стрелецкое с остроглавой церковью. На противоположной стороне, на горизонте – причудливые очертания холмов. Все это Надя с кровью, с материнским молоком впитала с детства.
Родители, Михаил Иванович и Мария Гавриловна, трудились в колхозе. Содержали немалое хозяйство. Надя во всём им помогала. Ухаживала за скотиной, птицей, трудилась на приусадебном участке. И, разумеется, тоже об иной жизни не мечтала, а потому, окончив школу, поступила в Красногвардейский сельскохозяйственный техникум, на зоотехническое отделение. Училась прилежно, знала, что полученные знания обязательно пригодятся в жизни.
После завершения учёбы Надежда Медкова по распределению попала в один из колхозов Вейделевского района. Там молодому специалисту доверили свиноводческий комплекс, который был не в лучшем состоянии. Она ответственно взялась за дело. Как следует наладила работу. Строго следила за состоянием животных, их кормлением. И дела там пошли в гору.
По истечении положенного срока вернулась в родное село. В управлении сельского хозяйства Красногвардейского района её приняли на работу в качестве зоотехника. Проявила здесь себя с самой лучшей стороны. Надежда Михайловна моталась по району, где на автобусе, где на попутном транспорте, вникала во все дела. Действовала напористо, грамотно. Совмещала работу с учёбой в одном из высших учебных заведений. Повышала квалификацию во Всероссийской школе управления АПК Госагропрома РСФСР по управлению отраслями животноводства. Разумеется, такое отношение к делу, жизни не осталось незамеченным, и вскоре Надежде Медковой доверили возглавить зоотехнический отдел райсельхозуправления.
Жила Надежда Михайловна по‑прежнему в Хуторцах, в нескольких верстах от райцентра, в доме родителей. Поднималась с постели, едва на востоке занималась заря. Приводила себя в порядок, завтракала и бежала на работу. Возвращалась обычно поздно вечером. Такие темпы изрядно изматывали её, а потому, когда на одном из совещаний в области ей предложили работу в Новооскольском районе, она согласилась. Её обеспечили жильём, предложили возглавить один из отделов. Всё Надежду Медкову устраивало. Но спустя какое‑то время одно за другим посыпались несчастья. Серьёзно пострадал один из племянников, проходивший срочную службу вдали от дома. Она немедленно отправилась туда. Выяснить все обстоятельства случившегося, оказать необходимую помощь. Не успела как следует оправиться от этой беды, как произошла другая, ещё более ужасная: неожиданно трагически погиб отец. Это серьёзно подкосило её здоровье, и Надежда Михайловна вынуждена была оставить работу. Возвратилась в родное село.
Так уж получилось, что у Надежды Медковой не было своих детей, и она всю свою любовь, неистраченную энергию обратила на племянников, а затем и внуков. Беды её по‑прежнему не обходили стороной. Так уж получилось, что трагически погибла Ира Шарий, её самая любимая внучка, необыкновенно талантливая девочка. Училась в Алексеевском колледже, писала удивительные по содержанию стихи, рассказы. После её гибели (в 17 лет) Надежда Михайловна вместе с мамой Иры Надеждой Анатольевной собрали воедино стихи, прозу, отправились в одно из белгородских издательств. Вскоре там вышла весьма объёмная книга под названием «Запоминай, запоминай». Её содержание поражает. Просто не верится, что такие стихи и прозу могла написать 17-летняя девочка. И, конечно, такую книгу наверняка многие хотели бы иметь в своей библиотеке. Нужна она и в общеобразовательных школах. По таким произведениям, подчёркивал автор этих строк в статье, посвящённой Ире, следует учиться жизни нынешним юношам и девушкам. Однако её тираж был слишком мал (издавалась на средства близких родственников). Чтобы увеличить его, Надежда Михайловна обратилась за помощью к тогдашнему главе администрации района Шаполову, побывала с этой просьбой у одного из заместителей губернатора области. В результате тираж книги был значительно расширен, она практически поступила во все библиотеки области.
Надежда Михайловна частенько заходила ко мне в кабинет в редакции газеты «Знамя труда», где в то время я трудился в качестве ответственного секретаря. Приносила стихи Иры Шарий. Заходила с неизменной улыбкой, так красившей её лицо. Милая, обаятельная. После публикации произведений Иры в газете не забывала поблагодарить редакцию. Вот такой она была человек.
Несмотря на болезни, Надежда Медкова находила в себе силы заниматься общественной работой. Активно участвовала в предвыборных кампаниях, в переписи населения, других мероприятиях. То есть она по‑прежнему была в гуще всех событий.
И вот её не стало. Больно и горько сознавать, что такого прекрасного человека нет среди нас. Мир праху твоему, дорогая Надежда Михайловна. Пусть земля будет тебе пухом.