Банк России проанализировал случаи совершения операций без согласия клиентов. Мошенники начали активно применять методы социальной инженерии. В прошлом году аферисты совершили почти 62% таких операций в стране.
«В условиях пандемии мы все стали активнее в онлайне, чаще пользовались электронными средствами платежа. Основными каналами общения граждан как между собой, так и с финансовыми организациями стали телефон и интернет. Преступники воспользовались этим и активизировались», – отметил управляющий Отделением Белгород Банка России Андрей Беленко.
Изменилась и тактика злоумышленников. Популярным сценарием стала легенда о якобы спасении средств на депозите. Мошенники предлагают потенциальной жертве перевести все свои средства «на защищённый счёт» или «спасти сбережения от закрытия счёта посторонними лицами».
Андрей Беленко отметил, что чаще всего человеку звонят и выпытывают данные карт, коды из СМС-сообщений под предлогом остановки операции, которую якобы кто‑то совершает за него. Популярным является предлог выманивания денег – сообщение о ошибочном переводе.
Сотрудники Банка России призывают сохранять бдительность. Не следует никому сообщать ваши личные данные, пароли из смс. Следует проверять любую информацию.