Марьевская школа по итогам прошлого учебного года стала лидером по социальному развитию среди основных школ Красногвардейского района. Сегодня здесь всего 39 учеников. Пятеро совсем скоро завершат обучение. Все (!) девятиклассники в качестве экзамена по выбору будут сдавать биологию. А трое (!) выпускников уже точно решили стать медиками. Согласитесь, это впечатляет.
«Ранняя мотивация школьников через профильные классы – это замечательно», – выразил мнение директор Марьевской основной школы Иван Головин.
Иван Петрович с гордостью говорит о совсем недавно оборудованном медицинском классе. Да, он не такой оснащённый, как, например, в Ливенке. Но для учащихся основной школы в нём теперь есть всё необходимое для более детального, углублённого, изучения биологии (в том числе анатомии) и химии.
Марьевские девятиклассники часто выбирают специальности медицинской направленности. Это показал проведённый руководством школы анализ дальнейшего пути выпускников. Так, по словам Ивана Головина, за последние 10 лет около 20 % от общего количества получивших аттестаты решили связать свою жизнь со здравоохранением. Кто-то уходил в медколледж сразу после окончания девятого класса, кто-то продолжал обучение в средней школе и впоследствии поступал в профильный вуз.
Слаженную работу по профориентации педколлективу удалось выстроить с опорой на три главных аспекта. Во-первых, качество преподавания биологии и химии. Во-вторых, тесное сотрудничество с медучреждениями района и области. В-третьих, взаимосвязь с бывшими учениками, реализовавшими себя в медицине. В общем, педагоги делают всё, для того чтобы возможности выпускника небольшой сельской школы ничем не отличались от возможностей городского школьника.
Следующим шагом в этом направлении как раз стало создание медицинского класса. Здесь установлена новая мебель, оборудовано рабочее место учителя, есть много наглядных материалов: скелет, макеты внутренних органов, целая коллекция стёкол для микроскопа. Две микролаборатории (по биологии и химии) позволяют проводить опыты, работать как по программам 8–9 классов, так и более углублённо. И, конечно, гордость кабинета – электронный микроскоп, не просто учебный, а исследовательский, с увеличением в 100, 500, 1 тыс. и 2 тыс. раз.
Здесь проходят уроки биологии и химии по школьному курсу, а для девятиклассников – и занятия в рамках внеурочной деятельности по программе «Медицинский класс». Особый упор учитель Раиса Романченко делает на анатомию.
«То оборудование, которое было у нас раньше, не позволяло рассматривать мелкие предметы, оно уже полностью устарело. А теперь у нас большое поле для дальнейшей деятельности. Микропрепаратов в наборе огромное количество – такого у нас вообще никогда не было. Они практически по всем изучаемым темам. Естественно, это большое подспорье в работе», – рассказала педагог Марьевской основной школы Раиса Романченко.
Внеурочной деятельностью по этому направлению марьевские девятиклассники только начали заниматься. Но уже сейчас они с гордостью демонстрируют умение работать с новеньким микроскопом.
«Ваня, покажи, как им пользоваться», – попросила Раиса Николаевна.
Школьник садится за отдельный стол, где стоит микроскоп. Его тут же окружают одноклассники, комментируя каждое действие. Иван включает ноутбук, запускает специальную программу, берёт стекло с препаратом, наводит резкость – и на мониторе мы видим объёмное изображение, которое обучающиеся будут детально исследовать. Предусмотрена, кстати, и функция видеозаписи экрана – так можно сравнивать, например, виды микропрепарата при различном увеличении.
«Даже если кто-то из ребят не станет медиком, эти знания пригодятся, чтобы сдать экзамен, успешно пройти итоговую аттестацию. А кому-то, конечно, занятия помогут определиться с выбором профессии», – выразила уверенность Раиса Романченко.
Если в начале учебного года связать свою жизнь с медициной собирались два девятиклассника Марьевской школы, то сейчас – уже трое (напомню: из пяти). Николай Борзов, например, мечтает стать врачом. Для этого после окончания девятого класса юноша планирует поступить в медколледж Белгородского госуниверситета, а потом получить высшее образование. Ксения Суринович задумалась о медицинской профессии после встречи с представителями отрасли, организованной на базе райбольницы. А вот Анастасии Кожуховой нравится лечить детей. В ближайшем будущем она хочет получить профессию медсестры. И, возможно, станет педиатром, вернётся работать на малую родину.
«Тесная взаимосвязь у нас с бывшими учениками, которые посещают школу и через много лет после выпуска. И это тоже оказывает влияние на детей при выборе профессии», – подчеркнул директор школы Иван Головин.
Так, занятия с ребятами проводили заведующая Марьевским фельдшерско-акушерским пунктом Марина Серикова, врач-хирург Белгородской областной клинической больницы Алексей Приходько. В планах – пригласить преподавателей Белгородского госуниверситета.
«Говоря о ранней мотивации детей для подготовки кадров в здравоохранение, губернатор Вячеслав Гладков нацелил образовательные учреждения области на необходимость предметно работать, чтобы “вызвать интерес к медицинской профессии”. Именно этим мы длительное время занимаемся», – подытожил Иван Головин.
И, думается, с таким подходом к делу в Марьевской школе число выпускников, выбирающих медицинские специальности, с каждым годом будет только расти.