Глава администрации Красногвардейского района посетила Ливенскую среднюю школу №1. Здесь ей рассказали об оснащении и функционировании медицинского класса.
«Проект „Медицинский класс“ – один из инновационных нужных и перспективных в современном школьном образовании. По инициативе губернатора Вячеслава Гладкова в образовательных учреждениях региона уже созданы 24 медицинских класса. Он был открыт и в Ливенской школе. В декабре 2021 года сюда поступило современное наглядное оборудование – медицинские приборы и всевозможные тренажёры. Они позволят придать учебному процессу прикладной характер и и сделать более близким путь школьников к выбору профессии медицинского работника», – отметила руководитель муниципального образования.
Благодаря этому, как сообщил директор школы Сергей Адамов, с начала года в рамках учебного плана и профессионального обучения для учащихся 10 и 11 классов начали проводиться практические занятия, на которых ребята углубленно изучают химию, биологию. В дальнейшем школьники научатся проводить несложные медицинские манипуляции.
По словам учителя химии и биологии Елены Дудкиной, обучение в медицинском классе предполагает участие в профориентационных мероприятиях медицинской направленности. Здесь имеется лабораторно-диагностический учебный комплекс, на котором можно делать несложные хирургические операции, брать кровь из вены, тренажёры для отработки медицинских навыков. Так, с помощью учебного автоматического дефибриллятора ученики получат возможность проводить терапию сердечного ритма, тренажёр-симулятор позволит наглядно представить промывание желудка, робот-тренажёр неоценим для обучения навыкам оказания первой помощи.
В медклассе есть приборы для измерения давления, частоты дыхания и влажности тела, электрокардиографы, высокоточные приборы — цифровой компьютер, цифровые микроскопы, тринокулярный стереоскопический микроскоп, комплекты микропрепаратов, учебные анатомические модели строения различных систем человека и многое другое. На взгляд Елены Дудкиной, на таком оборудовании обучающиеся смогут глубже и всестороннее осваивать вопросы микробиологии, биохимии, анатомии, медицины. А это в свою очередь способно повлиять на выбор молодыми людьми медицинской профессии.