Local Logo
Новости Красногвардейского района Белгородской области
99.42
+0.00$
106.30
+0.00
-1 °С, туман
Белгород

28 водителей красногвардейского кооператива «Большевик» отметят профессиональный праздник

30 октября 2021, 09:00Экономика
Фото: Алексей Воробьёв

Сегодняшний рассказ – о некоторых из них.

Без преувеличения можно сказать, что история наземного транспорта началась с изобретения колеса. Сегодня вряд ли можно представить нашу жизнь без автомобиля. Человек за баранкой – это, конечно, шофёр. Он не единственная, но, безусловно, главная фигура в сельскохозяйственном производственном кооперативе «Большевик». Без него, мастера своего дела, лёгкого на подъём, неутомимого в работе, не может сегодня обойтись кооператив. И сегодняшний праздник – это праздник людей, выполняющих заказы на перевозку грузов.

Среди шофёров сельскохозяйственного производственного кооператива «Большевик», которых насчитывается 28 человек, есть немало классных, пользующихся уважением хлеборобов. А один из них – особый. Это Александр Поданёв. Ему нет ещё и 40, но по хватке, по старательности давно не уступает самым опытным мастерам.

«Не налюбуешься его работой, – говорил начальник машинно-тракторного парка Сергей Образцов. – Предельно аккуратен, ответственный и исполнительный, знающий своё дело человек, в любую минуту готов отправиться в рейс, выполнить задание в кротчайший срок. Мастерский водитель».

…Всё шло хорошо. Механизатор Михаил Фигурный был занят подготовкой почвы под посев озимой пшеницы. Дискатор до мельчайших размеров измельчал кукурузные стебли, не верилось даже, что три дня назад на данном участке были растения. И вдруг ни с того, ни с чего после прохода агрегата стали ощетиниваться корешки кукурузы. Михаил остановил трактор и убедился, что диски почвообрабатывающего агрегата «смотрят» не в ту сторону. Фигурный сразу определил, что износился подшипник. Прежде такие поломки случались. О произошедшем механизатор проинформировал начальника машинно-тракторного парка по сотовому телефону, который в свою очередь связался с заведующим складом. Данной детали в наличии не оказалось. В таком случае на помощь всегда приходит шофёр-экспедитор Александр Поданёв. Связавшись с белгородским агроцентром, он убедился, что нужная деталь там имеется. И управляемый Александром УАЗик помчался по трассе в сторону Нового Оскола.

«Лётчик у нас Поданёв, – улыбаясь, говорил заместитель председателя сельскохозяйственного производственного кооператива по растениеводству Василий Букша. – Не каждый водитель сможет за три часа съездить в Белгород и обратно».

Мне самому в это не поверилось. Однако сомнения развеял Александр Поданёв. Маршрут на Белгород он за многие годы обкатал, каждая, как говорится, кочка ему знакома. «Буханка» служит ему как часы. Дорожат временем заказчиков и в агроцентре. К моменту приезда туда Поданёва деталь и соответствующие документы уже лежали на полке. Крути педали, мол, обратно. Так и кружится Александр. К вечеру агрегат Михаила Фигурного побежал по полю, а утром его бороздили сеялки. В ночную смену их работу обеспечивал всё тот же Поданёв. На кране он заправлял их минеральными удобрениями. Мешки объёмистые, только так можно справиться с этой операцией.

Наутро поступила заявка заведующей столовой на продукты питания. Теперь Александр Поданёв отправился на базы города Воронеж. Крутится Фёдорович как белка в колесе. Всё у него получается.

Биография Александра Поданёва короткая. Окончил Верхнепокровскую среднюю школу. Вместе с аттестатом зрелости получил и удостоверение водителя.

«Хорошие преподаватели были у меня – Александр Васильевич Ельчанинов и Александр Фёдорович Монин, – говорил Поданёв. – Они научили нас материальной части, правилам дорожного движения. В город без их знания не поедешь. Автоинспекторы обязательно остановят. Покуда дружу с ними, а вернее – с правилами дорожного движения».

После десятилетки Александру не удалось сесть за руль автомобиля. Не исполнилось ещё 18, а затем призвали в ряды Российской армии, которая закалила характер парня, по‑иному стал смотреть на жизнь, но тягу к технике не растерял.
По возвращении домой работал в агрокомбинате, а нынешняя уборочная страда для Поданёва в коллективе сельскохозяйственного производственного кооператива была девятая.

У Владимира Скорых она тридцать шестая. О нём мы вели беседу с председателем СПК «Большевик» Александром Иконниковым, под рукой которого как раз находились проекты строительства молочного и зерносушильного комплексов. Оба объекта – в эксплуатации. Однако элементы благоустройства «Большевички» ещё не все исполнены, что и заставило Александра Андреевича обратиться к документации.

«С каких только мест не приходилось возить стройматериалы, оборудование. Вёрсты не близкие – 200–300 км, а то и 500. А кто наша опора во всех перевозках? Такие, как Скорых. Путёвку в руки – и вперёд. Ни снег, ни буран его не остановят. Высокого сознания человек!» – подчеркнул Александр Иконников.

Шофёрские качества Владимира Скорых оценил и один из лучших комбайнёров Николай Орлов: «Он может всё: на ходу принимать зерно, выбирать самые короткие маршруты от поля до тока, умело маневрировать скоростями, задавать тон другим и трудиться до седьмого пота».

В нынешнюю уборочную страду Владимир Скорых перевёз от комбайна на ток почти 2 тыс. тонн зерна. Нелегко пришлось соперничать со своим коллегой по машинно-тракторному парку Геннадием Кожуховым, оказавшемся на втором месте.
Патриарх. Это слово пришлось услышать из уст председателя СПК Александра Иконникова в адрес Анатолия Бычкова. Ни много, ни мало, а 44 года шоферит он в кооперативе.

Александр Андреевич часто любит повторять: «Золотые руки у нашего Ивановича и кристальной чистоты душа. В коллективе животноводов он незаменимый человек. Корма доставляет бурёнкам».

Шофёры именуют Анатолия Ивановича дедом. По характеру дед покладист. Всегда охотно подскажет, что нужно, или поможет, особенно молодым водителям. Но для них, пожалуй, ценнее всех технических консультаций его личный пример образцового отношения к технике. 36 лет служит ему грузовик САЗ-3502, который всегда на ходу, ухожен. Только блеска нельзя добиться Бычкову, «стаж» машины не позволяет сделать это.

Скоро будет пять лет, как Анатолий Иванович оформился на пенсию, но с САЗом ветеран не расстаётся.

Не может оставить любимое дело и его ровесник Анатолий Постолов. Его САЗик ох как необходим на току. Практически круглый год. Только в летние часы пик направляется на зерновое поле.

«Хлеборобской закалки мужики, – говорил в нашей беседе бывший заведующий автогаражом Иван Синепупов. – Они гордость нашего кооператива, их отношение к делу – хороший пример для молодёжи».

Все труженики гаража знающие, добросовестные, болеющие за общее дело. Как на подбор. Не потому ли «Большевик» всё чаще называют в передовиках? И не только района, но и области.

Не упомянул Иван Ильич одно. 34 года он отдал автогаражу в качестве руководителя. Пользовался и по‑прежнему пользуется авторитетом у водителей, в кооперативе. Душой и сердцем продолжает находиться с шофёрами, многих из которых вывел в мастера скоростных рейсов.

По давно заведённой традиции в день праздника всем коллективом выезжали на природу, варили шурпу, жарили шашлыки. На этот раз коронавирус всё перепутал. Жёнам придётся накрывать праздничные столы, а на следующий день водителей снова ждут поля и фермы, нескончаемые рейсы. Счастливого им пути!

Нашли опечатку в тексте?
Выделите ее и нажмите ctrl+enter
Авторы:Ольга Мурдасова
Читайте также
Выбор редакции
Материал
Общество6 декабря , 12:00
В Белгороде прошла проектно-аналитическая лаборатория гражданских инициатив приграничных регионов
Материал
Общество6 декабря , 11:42
Вячеслав Гладков рассказал о завершении уборки сахарной свёклы в Белгородской области
Материал
Общество5 декабря , 12:00
Итоги годовой деятельности координационного совета «Движение первых» подвели в Бирюче