Образовательные учреждения Красногвардейского района активно участвуют в реализации деятельности Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» (РДШ). В целях повышения профессиональной компетентности старших вожатых, обмена опытом деятельности детских общественных организаций района на базе Дома детского творчества состоялся районный семинар старших вожатых. Его тема – «Первичное отделение РДШ как структурное подразделение Российского движения школьников». На семинаре были рассмотрены вопросы создания первичных отделений РДШ в образовательных учреждениях, планирования и педагогического сопровождения их деятельности.
«Российское движение школьников постоянно развивается. Внесены изменения в Устав организации. Началась активная работа по укреплению организационной структуры РДШ через создание первичных отделений и формирование единой базы участников движения», – отметила методист Дома детского творчества Любовь Масловская.
По словам докладчика, сегодня РДШ становится социальным институтом воспитания высоконравственных, творческих, компетентных граждан России. Чтобы школьники знали и чтили историю страны и родного края, были патриотами, умели работать в коллективе, развивали свои лидерские качества, движение предоставляет каждому возможность приобретать навыки по четырём направлениям деятельности: личностное развитие, гражданская активность, военно-патриотическое, информационно-медийное.
В своей деятельности движение стремится объединять и координировать организации и лица, занимающиеся воспитанием подрастающего поколения. Лидером эффективного становления и развития объединений РДШ в образовательных учреждениях является старший вожатый.
С вопросом «Первичное отделение РДШ – социальная площадка для творческих идей» выступила Анна Жеребцова, заместитель директора Веселовской средней школы. Она поделилась опытом деятельности первичного отделения РДШ, функционирующего на базе образовательного учреждения уже год. Ещё одним важным вопросом стало рассмотрение модели школьного волонтёрского отряда, педагогических условий его функционирования в образовательных организациях.
Подведение итогов было организовано в формате круглого стола. На нём участники семинара обменялись мнениями, отметили его практико-ориентированный характер, актуальность рассматриваемых вопросов, профессиональную подачу материала на методическом уровне.