Главный врач Никитовской районной больницы по фамилии Романенко жил на нашей улице в конце сороковых годов двадцатого века. Участник Великой Отечественной войны, хирург, он отличался общительностью и доброжелательностью. Его уважали и стар, и млад.
Доктор обзавёлся необычными для Никитовки птицами. Я подумал, что какие-то заморские, а оказалось, обыкновенные индюки. Чтобы постоянно быть в курсе событий, они ведут беседу. Булькают, квохчут, клокочут. Говор звучит ненавязчиво. Такое себе вялотекущее общение: «Буль», а в ответ: «Квок».
Вот хозяин вывел на прогулку своих необычных пернатых. Я присел на скамеечке у двора, чтобы полюбоваться этой красотой. Выходят белоснежные, упитанные во главе с вожаком Смелым. Компания гуськом направилась ко мне, а я думаю, сейчас станут щипаться и начал их расхваливать: «Какие же вы красивые, величавые, послушные…»
Индюшки остановились, выстроились в шеренгу передо мной, загоготали, распушили хвосты. А я всё говорю и говорю. И вдруг они пошли плясать, а я начал мелодично напевать и прихлопывать в ладоши, один из них даже закружился в танце. Я смеялся до слёз, какой замечательный концерт. Хозяин этих индюков сказал, что такое представление с плясками они показывали и раньше тоже за похвалу. А я влюбился в них, угощал их зелёной травкой. Они с радостью встречали меня. Со мной их посещал друг Василий Сыроватский, будущий полковник танковых войск.
Сосед врача напротив Владимир Филипенко был лучшим гармонистом в селе. Вышел с гармошкой на улицу, сел на скамеечку и растянул меха. Звучал вальс «Амурские волны». Птички встрепенулись, загоготали, распушили оперение и вдруг запели!
«Жаль, не знал об их таланте, а то бы всё лето для них на гармошке играл!» – высказал своё мнение Владимир Павлович.