Художник-оформитель, дизайнер, скульптор, пирографист, мастер художественной резьбы по дереву, столяр, сварщик, портной – эти творческие профессии подвластны учителю труда и основ безопасности и защиты Родины (ОБЗР) Стрелецкой средней школы Максиму Литовкину. Родившись в семье известных на всю округу мастеров, Максим с детства наблюдал за творением рук своих предков.
Дед Семён Ефремович Литовкин славился в своё время столярными работами и шитьём овчинных полушубков, а отец Владимир Семёнович в 90-х занимался пошивом шапок-ушанок из меха, мужских дублёнок, брюк. Особенно подростку нравилось смотреть на плетение корзин из лозы. После окончания Казацкой средней школы юноша поступил в Алексеевский педагогический колледж, избрав для себя профессию учителя изобразительного искусства и черчения. Там же в ту пору училась и его старшая сестра Алёна.
По словам собеседника, именно здесь он серьёзно начал заниматься и учёбой, и творчеством, стремился не отставать от своих однокурсников, за плечами которых уже была художественная школа. Выпускную работу «Живопись и резьба по дереву» он выбрал по желанию. Получив диплом учителя рисования и черчения, Максим Владимирович устроился на работу в Дом детского творчества Красногвардейского района и параллельно заочно поступил в Белгородский государственный университет.
С 2010-го по 2015-й год Максим Владимирович вёл уроки рисования в Казацкой средней школе, а также обучал детей рукоделию и лепке. В том же амплуа ему пришлось поработать ещё в двух школах – Утянской и Большебыковской. Так как уроки в школе начинались после обеда, Максим с раннего утра все эти годы подрабатывал в частной фирме в качестве водителя – развозил горячую выпечку по магазинам.
«Основную базу знаний и навыков я получил в колледже. Там меня не только обучили профессии педагога, но и дали проявить себя как творческую личность. Также за время учёбы я ещё получил удостоверение сварщика. Я горю желанием в свободное от работы время заняться этим делом. Ещё люблю искусство создания скульптур. В ближайшее время планирую сделать две фигуры и поставить их у входа школы. Также в мои планы входит и изготовление беседки в школьном дворе. Этого требуют моя душа и руки», – поделился Максим Литовкин.
В Стрелецкой школе Максим работает в качестве учителя четыре года. За это время зарекомендовал себя не только грамотным педагогом своих дисциплин и кружковой деятельности, но и проявил талант художника-оформителя и дизайнера. Максим Владимирович принимает активное участие в общественной жизни. Оформление стендов, праздничных сцен, залов, уголков в школе – это дело его умелых рук.
Свой творческий подход креативный педагог проявляет и в организации учебного процесса, что выводит его учеников на новый уровень успеха. Так, в 2023 году Екатерина Торохова стала лауреатом регионального этапа Всероссийского конкурса «Полицейский дядя Стёпа». Рядом с таким учителем детям интересно и легко. Они благодаря многогранности его таланта, многому научились. Об этом свидетельствуют разнообразные поделки в мастерской: расписные скворечники, доски для выжигания с рисунками. Швейные машинки и оверлок стали любимой техникой не только девочек, но и мальчиков.
«С детьми нужно быть активным, постоянно что-то делать: лепить, рисовать. Одним словом, двигаться вперёд. Мне часто задают вопрос: „А тебе за это доплачивают?“ Я всем отвечаю, что это моя школьная жизнь! Здесь всё взаимозаменяемо, для всех главное – результат. Например, на уроках труда ко мне в мастерскую заглядывают другие учителя, мужчины, спрашивают, нужна ли помощь? Наш педагогический коллектив молодой, сплочённый. Мне здесь очень нравится работать», – подчеркнул Максим Владимирович.
Оказать физическую помощь учителю труда всегда рад и завхоз школы Владимир Федяев. Во время трудового обучения школьников он помогает им что-то отмерить, распилить, поднести. Владимир Иванович также не считается с личным временем, если что-то нужно сделать на благо школы.
У Максима Литовкина с детьми доверительные отношения. Ученики выдают ему свои секреты и честно признаются, кто и где нашалил. Он, в свою очередь, ставит им заслуженные оценки. Максим считает предмет ОБЗР также творческим. Ему нравится маршировать, разбирать на скорость автомат, практиковать основы медицины. Он признался, что за рабочий день у него накапливаются только позитивные эмоции.
Отведённое на беседу время пролетело незаметно. Максим посмотрел на часы. Он торопился к своим юнармейцам, которых должен был сопровождать в районную школу «Воин». Это ещё одна его непосредственная обязанность после многих других.
Кроме компетентности, порядочности и таланта моего собеседника украшает такая черта характера, как скромность. Благодаря этому герой моего повествования придаёт меньше значения материальным ценностям, стремясь к личностному росту и духовному счастью.