Дело всей своей жизни, а именно профессию педагога, Татьяна Красильникова выбрала сердцем. После окончания восьмого класса вопреки желанию родителей, которые хотели видеть в дочери сначала бухгалтера, а потом настаивали на поступлении её в Воронежский железнодорожный техникум, девушка осуществила свою давнюю мечту – поступила в Валуйское педучилище на педагога начальных классов. Татьяна Дмитриевна с улыбкой вспоминает вступительные экзамены. Она уверена, что стать студентом этого учебного заведения ей помогло её неукротимое желание.
«Поступить в те годы на педагога было непросто. Из трёх набранных групп две составляли отличники, которые могли поступить на безэкзаменационной основе практически на все специальности. Я была абитуриенткой третьей группы, конкурс был шесть человек на место. Во время экзамена меня попросили спеть песню. К сожалению, моё исполнение не привело в восторг приёмную комиссию. Расстроившись, я решила забрать документы и уехать домой. Но, к моему большому удивлению, члены комиссии начали меня уговаривать остаться в училище. Таким образом, я стала студенткой», – поделилась собеседница.
Учиться в Валуйском педучилище, по словам Татьяны, было сложно: советские требовательные педагоги не давали спуску ученикам, формируя в них не только профессиональные знания, но и целеустремлённость, решительность и трудолюбие.
После четырёх лет учёбы дипломированного старшего пионервожатого, направили в Раздоренскую школу в качестве учителя начальных классов. Жить в деревне не входило в планы молодой девушки, и через год Татьяна вернулась домой, в посёлок Красногвардейское, надеясь перевестись в местную среднюю школу. Но свободной вакансии педагога не нашлось, и она трудоустроилась в районный узел связи в качестве телефонистки. В это время Татьяна Дмитриевна уже была замужем, и она вскоре оказалась в декретном отпуске. Спустя полтора года Татьяна узнаёт, что освободилось место воспитателя в дошкольном учреждении.
«Я была в поисках работы по специальности, и в 1984 году мне посчастливилось устроиться в детский сад „Росинка“. Через год, в 1985 году, был сдан в эксплуатацию детский комбинат „Солнышко“, в который меня перевели воспитателем. Спустя два года здесь открыли логопедическую группу, где мне предложили стать логопедом. В этой должности я проработала 13 лет, а с 2000 года я являюсь воспитателем в группе компенсирующей направленности», – отметила Татьяна Дмитриевна.
Татьяна Красильникова – прирождённый педагог, умеющий подобрать ключик к каждому ребёнку. Обладая необходимой базой знаний, творческим потенциалом и фантазией, которые в неё заложила природа, она проводит интересные занятия, создаёт и творит что-то необычное, новое. Также она учит детей культурно-гигиеническим навыкам, дружить и правильно играть. По словам педагога, самый сложный период для ребёнка – адаптация, когда дети из младших групп переходят в старшую группу по достижении пяти лет. Ведь у всех педагогов специфика одна, а подход и требования у каждого свои.
Татьяна Дмитриевна позволяет своим воспитанникам громко пошуметь, поиграть, при этом даёт им все необходимые знания. К детям она относится, как к родным. Утром всех встречает с улыбкой, интересуется, чем ребёнок занимался дома? Свою работу воспитателя она оценивает на шесть баллов из шести по всем критериям. Более 20 лет талантливый педагог дважды в год ведёт занятия с воспитателями других дошкольных учреждений. Имея высокий уровень научно-методической подготовки, она обеспечивает эффективность учебно-воспитательного процесса.
Татьяна тщательно готовится к каждому занятию, продумывает его структуры и цели. В ходе их она вместе с другими воспитателями выявляет положительные результаты их работы и недостатки, которые необходимо устранить. Также Татьяна Дмитриевна активно участвует в муниципальных и региональных конференциях, конкурсах. Несколько раз в год проводит открытые уроки, где демонстрирует различные методики воспитания детей дошкольного возраста.
«Я благодарна своему наставнику Татьяне Власовой, которая относилась ко мне по-доброму, давала мудрые полезные советы. С первых дней работы она позволила мне дать волю моей фантазии и использовать свои воображения, как говорят, на полную катушку. Благодаря этому я чувствовала себя уверенно и была счастлива», – поделилась Татьяна.
Яркая, с добрыми глазами и милой улыбкой женщина увлечённо рассказывала о своей работе. С первых минут встречи она напомнила мне своим внешним видом Золушку – героиню любимой детской сказки. Её манера поведения и осмысленная речь выражали высокий уровень интеллекта, и, признаюсь, меня это подкупило.
В группе компенсирующей направленности всего 13 детей в возрасте пяти и шести лет. Подопечные Татьяны Красильниковой воспитываются у неё всего два года, и за этот короткий срок дети успевают привязаться к ней, как ко второй маме, делясь своими детскими секретами.
Тихий час в детском саду подходил к концу. Отдохнувшие малыши самостоятельно оделись и аккуратно прошли к заскучавшим без них разноцветным столикам, сделанных в виде разных геометрических фигур. Татьяна Дмитриевна подошла к зеркалу, взяла расчёску, и к ней стали поочерёдно подходить девочки. Она старательно уложила волосы своим маленьким принцессам, и только после этого помощник воспитателя Вера Чернякова принесла детям полдник. Педагог поделилась со мной не столько принципами работы, как и счастьем, которое ей принесла любимая профессия.
Татьяна Красильникова не менее счастлива и дома. С мужем они воспитали двух сыновей – Дмитрия и Александра, имеют внучку Машу, которая увлекается танцами и вокалом, и внука Сашу, который на данный момент проживает с бабушкой и дедушкой в Бирюче.
«Ко мне сейчас вернулась вторая молодость благодаря внукам. Я чувствую прилив сил и положительных эмоций. Хотелось бы как можно дольше поработать. Мечтаю о том, чтобы мне предоставили работу в новом, современном городском саду, строящемся в Бирюче, который согласно проекту, будет один из лучших в стране», – отметила воспитатель.
Татьяна Красильникова в текущем году получила памятный Знак «70 лет Белгородской области». И я уверена, что, несомненно, она заслужила быть членом педагогического состава в новом детском учреждении. Ведь не зря гласит поговорка: «Дорогому камню нужна достойная оправа!».