Служба занятости Белгородской области участвовала в минувшем году в комплексной модернизации в рамках федерального проекта «Содействие занятости» национального проекта «Демография». В полном объёме выполнены запланированные работы в учреждении города Бирюч, являющимся территориальным отделом регионального центра занятости населения. Модернизация службы занятости – это комплекс мероприятий. Её невозможно представить без создания комфортной обстановки для всех посетителей, в том числе родителей с детьми и людей с ограниченными возможностями здоровья.
«В помещении центра созданы функциональные зоны, которые определены для обеспечения удобного маршрута посетителей. Здесь установлена новая мебель, компьютеры и оргтехника, а также произведены технические обновления для информационных сервисов. Для наиболее комфортного обслуживания клиентов оборудованы особые зоны для работы с инвалидами, раздел цифровых сервисов и даже детский уголок. Кроме того, для тех, кто предпочитает получать помощь в онлайн-режиме, есть возможность воспользоваться информационными терминалами, позволяющими получить бесплатный доступ к электронным сервисам: «Работа России», «Портал государственных услуг Российской Федерации», «Онлайн инспекция.РФ», сети Skillsnet», – рассказала начальник Красногвардейского кадрового центра Татьяна Лесникова.
По словам Татьяны Ивановны, человек обращается к ним, чтобы получить результат: в виде качественно составленного резюме, консультации по построению карьерной траектории и, наконец, после подготовки к собеседованию с конкретным работодателем, обрести работу. Специалисты центра предлагают решения в зависимости от жизненных и бизнес-ситуаций. То есть к каждому запросу относятся комплексно, используя весь набор услуг и сервисов для достижения результата.
Руководитель кадрового центра напомнила заинтересованным лицам, как встать на учёт в службе занятости. В соответствии с пунктом 3.1 статьи 15 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» постановка на регистрационный учёт осуществляется органами службы занятости на основании заявления гражданина в форме электронного документа, направленного с использованием единой цифровой платформы «Работа в России» (для авторизации потребуется учётная запись на портале Госуслуг).
Одновременно с направлением заявления гражданин обязан заполнить резюме на единой цифровой платформе «Работа в России». Заявление, направленное без него, не регистрируется. При недостаточности кратких биографических сведений кадровый центр направляет клиенту уведомление или посредством телефонной связи предлагает варианты анкеты-отчёта с целью уточнения критериев подходящей работы.
При отсутствии возможности выхода в Интернет нуждающийся в трудоустройстве может подать заявление непосредственно в кадровом центре, где будут предоставлены доступ к гостевому компьютеру и необходимое консультационное содействие. Дальнейшая работа с заявителем осуществляется непосредственно в службе занятости Красногвардейского района.
«Кроме того, развитие портала «Работа России» обеспечивает возможность работать с базой резюме соискателей не только по месту расположения кадрового центра, но и по всему региону. В дальнейшем не будет никакой бумажной волокиты ни для обратившегося человека, ни для работодателя. При полном переходе взаимодействий работодателя, кадрового центра и гражданина в электронном виде, отпадёт необходимость приходить в ЦЗН за бумажным направлением, идти к работодателю, ставить отметку, опять отправляться в кадровый центр, чтобы вернуть направление. Вместо этого появится быстрая и удобная система откликов соискателей и отработки откликов кадровыми службами», – отметила Татьяна Лесникова.
Одним из важнейших результатов внедрения новых технологий и сервисов является снижение продолжительности безработицы граждан. По состоянию на 1 января 2024 года данный показатель составил 3,77 месяца, на соответствующую дату предыдущего года было 4,87 месяца.