Днём создания «крылатого десанта» принято считать 2 августа 1930 года. Именно тогда на учениях под Воронежем первые 12 десантников спрыгнули на парашютах с бомбардировщика ТБ-3. Это и стало отправной точкой в принятии решения по формированию такого вида военных сил.
Немало наших земляков проходили службу в этих элитных войсках. Один из них – Борис Банченко, в прошлом отоларинголог Красногвардейской центральной районной больницы. Он поделился с нашим корреспондентом воспоминаниями о годах службы в ВДВ.
В ноябре 1969 года 18-летнего Бориса призвали на срочную службу в ряды Советской Армии. В течение шести месяцев он проходил «учебку» в городе Каунас республики Литва. В апреле 1970 года юноша был направлен в знаменитую Псковскую дивизию.
Именно там ему посчастливилось увидеть легендарного командующего воздушно-десантными войсками Василия Маргелова. В прошлом командир 76-ой гвардейской Черниговской Краснознамённой воздушно-десантной дивизии (Псков), он часто бывал здесь с визитами. Василий Филиппович выступил с напутственным словом перед первым прыжком начинающих десантников. Кстати сказать, у самого Маргелова было порядка 1 тыс. прыжков с парашютом.
«На тот момент ему было 60 лет, в нём чувствовалась мощная внутренняя энергия! Это был такой человечище… Десантники называли его Батя. Именно под его командованием наши воздушно-десантные войска достигли своего расцвета», – вспоминает Борис Александрович.
У самого Банченко за плечами 19 парашютных прыжков. Первый из них он совершил в январе 1970 года. По его словам, второй прыжок вызывает гораздо больше волнения и тревоги, чем первый.
«Когда прыгаешь впервые, ты не понимаешь и не знаешь, как это. А вот отрываться от порога во второй раз гораздо страшнее», – поделился мой собеседник.
По утверждению тех, кто носит или когда-то носил голубой берет с эмблемой ВДВ, бывших десантников не бывает. И их девиз: «Никто, кроме нас!» остаётся актуальным во все времена.