Пасхальный день 1972 года был тёплым и солнечным. Наталья с подружками прогуливалась по родным улицам села Большебыково. Девушки заметили, как группа молодых людей вышли из местного леса и направились к ним. Парни громко разговаривали и смеялись. Поравнявшись, молодёжь поприветствовали друг друга, как полагается в этот святой праздник, и вместе направились для дальнейшего общения на школьную площадку. Высокий брюнет вытащил из кармана пиджака несколько окрашенных яиц и угостил девчонок. Когда Иван, так звали этого парня, протянул гостинец Наталье, его взгляд неожиданно застыл на ней. «Какая красивая! Наверно, в гости к кому-то приехала», – подумал он. Взгляды молодых людей задержались, и это все заметили.
«Ты что, Наталью не узнал? Она училась в нашей школе, только на три класса была младше», – сказал один из парней.
К тому времени прошло всего несколько дней, как Иван Косинов вернулся из рядов Советской Армии. Танкист был сражён красотой девушки и сказал своим друзьям, что она будет его навсегда.
На следующий день студентка вместе с родителями трудилась на огороде. Наталья училась на третьем курсе Валуйского медучилища и приехала домой на праздничные выходные. Новый знакомый не выходил из её головы. Вечером молодые люди встретились в сельском клубе. На ту пору Наташа была в отношениях с местным парнем. После закрытия клуба, жених, как всегда, повёл провожать невесту домой. Иван Косинов решил не отступать. Он уверенно пошёл следом за ними. Ситуация сложилась парадоксальная, как в песне «Рябинушка» – оба хороши! Но когда подошли к дому, Наталья уже знала с кем останется.
«Мне очень понравился Иван, мой сегодняшний муж. Я влюбилась в него с первого взгляда. Он красивый, с искрящимися глазами человек. На всё реагировал спокойно, не выпячивался, не суетился, как некоторые. Ещё он одевался всегда красиво и со вкусом. Но, самое главное, смотрел на меня по-особому, с любованием»,– призналась Наталья Николаевна.
Пылкие чувства молодых людей разгорались стремительно. О них скоро узнали родители обеих сторон. Спустя два месяца, Наталья окончила медучилище и получила направление на работу в город Свердловск.
На привокзальной площади, в Валуйках, Наташа и её сокурсница, ожидали поезд. Билеты были куплены. Вдруг родителям, которые провожали дочерей, пришла мысль позвонить директору Валуйского медучилища и попросить предоставить молодым медсёстрам работу в родном Красногвардейском районе. А вдруг? Директор на их просьбу отреагировал положительно.
Наталья и её мать, Матрёна Дмитриевна, домой возвратились вечером. За ужином отец, Николай Сазонович, рассказал, что её новый жених уехал в Губкинский район, в посёлок Троицкий, на строительство большого свинарника. Хотя и Наталья, и Иван в этот вечер были дома.
«Мне сказали, что Наташа уехала в Свердловск и приедет не скоро. Мы не знали, что находились оба дома. Этот вечер был самым тоскливым в моей жизни. Утром следующего дня Наталья поехала в райцентр искать съёмное жильё, а я уехал в город Губкин», – рассказал собеседник.
Через неделю, Иван приехал домой, к родителям. Когда те рассказали ему про то, что его невеста никуда не уехала, а живёт и работает в районе, он в этот же день снял квартиру в селе Засосна и устроился водителем в автотранспортное предприятие.
Влюблённые очень обрадовались виражам судьбы. Иван и Наталья встречались каждый день. Через год, 10 марта, Иван прислал сватов в дом невесты. Её родители были не против. На этом вечере, где собрались только близкие родственники молодых, определили дату свадьбы.
1 мая 1973 года Иван и Наталья поженились. Деревенская свадьба продолжалась четыре дня. После празднования молодожёны отправились на квартиру Натальи, там они прожили два года. Потом на восемь лет заселились в полдома на одной из улиц села Засосна.
Как-то Иван отправился в командировку по работе в Старый Оскол. Около организации, куда приехал водитель автобуса, на стене жилого дома висело объявление о продаже дома на разбор. На семейном совете Косиновых было решено купить и построить этот дом в Засосне. Они уже привыкли в этом селе и к людям, и к местности.
Через полтора года семья Косиновых, где уже подрастали две дочери, праздновали новоселье. На просторном пустыре возвышался дубовый дом, обложенный белым силикатным кирпичом. В нём восемь комнат и бытовая часть. Сегодня он также прекрасно выглядит. Двор выложен тротуарной плиткой, новые кованые ворота, на окнах резные наличники, которые изготовил хозяин. Везде цветы, порядок.
Герои моего рассказа давно находятся на заслуженном отдыхе. В их трудовых книжках по одной записи о приёме на работу. Сорок лет в Красногвардейском АТП без перерыва проработал Иван Косинов. А Наталья столько же отдала терапевтическому отделению Красногвардейской центральной больницы, где все эти годы работала медсестрой процедурного кабинета.
Чета Косиновых имеет двух дочерей – Галину и Ирину, имена которым дал отец, четыре внучки – Настю, Алёну, Леру и Анечку, внука Валерия и шестилетнюю правнучку Арину.
«Внуки – это наша гордость. Лера с красным дипломом окончила Белгородский институт искусств и культуры по специальности хореография, работает в Москве. Настя – студентка пятого курса Воронежского медицинского института. Старшая Алёна работает экономистом, остальные пока учатся. Когда бывшие коллеги при встрече задают вопрос, чем я занимаюсь, я отвечаю: одних встречаем, других провожаем», – рассказала в беседе Наталья Косинова.
Иван Андреевич очень скромный человек. Он воспитывался в семье ветерана Великой Отечественной войны Андрея Алексеевича и колхозницы Анны Яковлевны Косиновых, коренных жителей села Большебыково. Родители жили в достатке, в семье царили взаимоуважение и любовь друг к другу. Эти качества унаследовал сын Иван и, в свою очередь, передал их детям и внукам.
В хозяйстве у Косиновых – только куры. В огороде они высаживают овощи для собственных нужд. Всё свободное время супруги общаются с родными, читают прессу, смотрят новости по телевизору. Иван Андреевич любит что-нибудь мастерить из дерева.
«У нас у каждого своё хобби. Муж во дворе хозяйничает, а я в доме. Внуки часто звонят, рассказывают о своих достижениях, справляются о нашем здоровье. Дочери с мужьями приезжают, помогают по хозяйству, по магазинам нас возят, заботятся о нас», – поделилась Наталья Николаевна.
В беседе активнее вела себя Наталья Николаевна. Иван Андреевич пристально смотрел на неё и внимательно слушал. Его выражение лица выдавало интерес к её рассказу. Он или переживал за его последовательность, или просто вспоминал факты. С виду Иван Косинов человек спокойный, с мягким голосом, фактурный, приятной внешности. На вопрос, сохранились ли у него пылкие чувства к жене, он ответил:
«Меня необъяснимо постоянно к ней тянет. Мы не можем надолго разлучаться, для нас – это испытание. Если верить гороскопу, мы совершенно разные люди, а общего у нас много. Наши отношения со дня свадьбы, на мой взгляд, совсем не изменились. Нам очень хорошо вместе!»,– признался счастливый супруг.
Несколько раз я пыталась задать моим героям философские вопросы, ответы на которые были однозначными и остроумными, особенно когда говорил супруг. К примеру, на вопрос, как сохранить огонь любви, он ответил:
«Дровишки нужно постоянно в него подбрасывать! Это и подарки, и нежные слова... Я, например, дарю своей жене подарки обязательные и просто так, как говорят, без повода. Этим я не даю ей унывать, хандрить. Посмотрите, какая она у меня красавица!» – сказал собеседник.
Два часа я наблюдала за настоящим человеческим счастьем. Может что-то из сказанного ими я упустила, так как была и в лёгком шоке, и в восторге от царившей в их доме атмосферы.
Супруги Косиновы отмечают каждый юбилей свадьбы. Как всегда, на этих вечерах звенят бокалы, играет музыка и дарят подарки. Я спросила у юбиляра, какой бы подарок он хотел получить в этот раз? Иван Андреевич аккуратно встал из кресла, подошёл к дивану, на котором сидела его жена, обнял её за плечи и сказал:
«Вот мой самый лучший подарок, больше мне ничего не надо».