Ещё один профильный класс открылся в Верхнепокровской средней школе с началом учебного года. Теперь учащиеся смогут получить здесь и профессию швеи. С этим событием их поздравила глава администрации Верхнепокровского сельского поселения Наталья Флигинских:
«Рабочие профессии сегодня очень востребованы. Наши школьницы с энтузиазмом берутся за новое дело. Приятно вдвойне, потому что я имею ту же специальность и получила её во время своего обучения в школе».
Стоит отметить, что практика профориентационной работы для школы не нова. У педагогов накоплен многолетний опыт обучения учащихся нужным специальностям.
«На базе нашего образовательного учреждения уже давно работает ресурсный центр, где мы обучаем детей по четырём профессиям. В обязательном порядке девочки получают специальность делопроизводителя, мальчики – тракториста категории С. Желающие могут пройти обучение ещё по двум профессиям на платной основе: водитель категорий В и С», – рассказала директор Верхнепокровской средней школы Елена Поданёва.
Эта работа выстроена в рамках сетевого взаимодействия. Занятия посещают не только местные старшеклассники, но и обучающиеся Большебыковской, Сорокинской и Утянской средних школ. Причём делают это с удовольствием, прекрасно понимая: приобретённые навыки обязательно пригодятся во взрослой жизни.
По инициативе главы администрации района Анны Куташовой с этого учебного года учащиеся получили возможность освоить ещё одну профессию – швеи. Её дети и родители выбрали сами путём проведённого анкетирования. А преподаёт азы новой специальности учитель технологии с 25-летним стажем Ольга Юрьева.
«После окончания обучения в этой школе я тоже получила профессию швеи второго разряда. Хорошо, что сейчас, после перерыва, эта традиция возродилась», – выразила мнение Ольга Викторовна.
Профильный класс обустроили за счёт средств муниципального бюджета. В нём есть пять швейных машин и тумбочек для них, оверлок, отпариватель, утюг, гладильная доска, манекен, раскройный стол. Кроме того, оборудовано рабочее место учителя: ноутбук, экран, проектор, принтер. На всё это потратили более 340 тыс. рублей.
Сейчас в группе занимается семь человек. Это учащиеся 10 классов Верхнепокровской и Сорокинской школ. По окончании обучения они получат сертификаты швей второго разряда.
«Работаем по федеральной программе, рассчитанной на два года обучения. Занятия проходят два раза в неделю, по пятницам и субботам», – поделилась учитель технологии.
На одном из таких занятий побывали и мы. Что сразу бросилось в глаза – девушки одеты, как настоящие мастерицы. Они уже пошили сами для себя фартуки и косынки. Сделали необходимые замеры, добавили оборки, рюши, ленточки для красоты… И получилось несколько комплектов «спецодежды».
Стоит отметить, что все школьницы хорошо знакомы с терминологией и теоретической базой будущей профессии. Они проговаривают свои действия, показывая, чему научились: кроят, шьют, обмётывают, отпаривают… И с готовностью демонстрируют нам возможности нового оборудования профильного класса.
«Это раскройный стол. Он незаменим и занимает особое место в нашей мастерской, ведь без выкройки невозможно сшить изделие, – начала рассказ Анастасия Поданёва. – Наш стол имеет размеры 230 на 150 см. Это очень удобно для работы, так как ширина ткани – от 130 до 170 см».
Настя берёт выкройку и показывает, как правильно перенести её на ткань:
«Выкройка представляет собой половину изделия, поэтому ткань нужно сложить вдвое. На неё кладём выкройку по долевой нити – она находится параллельно кромке. Переносим выкройку на ткань (с учётом припусков) и вырезаем».
А рядом, за столом, готова продемонстрировать умение работать с краеобмёточной машинкой Анастасия Антонова.
«Это оверлок. Он предназначен для отделки краёв ткани. Включаем, кладём край ткани, опускаем лапку и чуть нажимаем на педаль. Машинка начинает работу. Закончив, поднимаем лапку, убираем ткань, обрезаем лишнее – и готово», – прокомментировала свои действия девушка.
За швейной машинкой – Виктория Попкова:
«Это электромеханическая швейная машинка. Она работает при помощи чувствительной педали. Здесь есть маховое колесо, нитевдеватель. Также есть возможность создания петли в автоматическом режиме. Можно поставить катушку, и она будет сама наматываться. Есть регуляторы – для разных видов строчек. Можно регулировать расстояние, высоту».
«
На манекене – сарафан. Его нужно разгладить. Светлана Саввина подходит к отпаривателю, чтобы показать его возможности.
«На нашем сарафане есть складки. Утюгом их разглаживать неудобно. Надеваем специальную перчатку, чтобы не обжечься, потому что пар очень высокой температуры. И начинаем лёгкими движениями разглаживать наш сарафан. Отпаривателем можно отгладить абсолютно любые ткани», – поделилась знаниями будущая швея.
Занятие продолжается. За раскройным столом школьницы обсуждают новые модели. То и дело раздаётся звук работающей швейной машинки. Учитель подходит то к одному столу, то к другому: поправляет нитку, напоминает о технике шитья, помогает, если что-то не получается. Смотришь на эту картину и невольно думаешь: таким мастерицам через пару лет можно доверить новое платье…