Дошкольный возраст – это тот период, в котором закладываются основы для профессионального самоопределения. Он связан с развитием личности на всех возрастных этапах, в это время формируются основы для выбора рода деятельности в будущем.
«В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Именно здесь дети знакомятся с многообразием и широким выбором направлений профессиональной деятельности»,– рассказала старший воспитатель детского сада «Солнышко» города Бирюч Наталья Рощупкина.
Самое главное правило для взрослых: любая информация лучше всего усваивается в игровой форме. В ходе игры дошкольники отражают содержание деятельности представителей самых разных профессий. Поэтому одно из важных условий – создание предметно-развивающей среды.
«В течение игрового процесса дети получают необходимые знания о профессиях, поведении в семье, в общественных местах и знакомятся с элементарными представлениями о товарно-денежных отношениях. Ребята узнают, что люди получают заработную плату за свой труд, которую впоследствии могут тратить на свои нужды: покупать продукты, одежду, лекарства, оплачивать коммунальные услуги», – отметила воспитатель Татьяна Красильникова.
Во время игры воспитанники сами придумывают и проигрывают отдельные сюжеты, включающие в себя ролевые диалоги по определённой профессии.
«Дети – это наше будущее. И пока ребята ещё маленькие, мы должны помочь им с изучением мира профессий», – подчеркнула учитель-логопед Елена Яценко.
Таким образом, можно сделать вывод, что грамотно построенная система профориентационной работы на начальном этапе обучения способствует формированию в сознании старших дошкольников представлений о мире профессий. Игровые мероприятия воспитывают у них бережное отношение к результатам работы, а также понимание значимости труда специалистов для жизни и развития общества.