Письма военных лет хранят память о тех днях. В них было всё: рассказы о войне, фотографии, слова любви к родным.
«Мы едем на фронт через Алексеевку, Бирюч, Валуйки, а там не знаю. Обо мне не беспокойся. Мы должны скоро увидеться. Разобьём гитлеровских варваров и приедем в гости. Я буду врага громить беспощадно», — зачитала из письма Якова Мамонова, уроженца села Гредякино, адресованного матери, заведующая Веселовским филиалом Людмила Ходаковская.
Из письма Михаила Танского отцу 23 апреля 1944 года мы узнаем следующее:
«Да я живу прежней боевой жизнью. Особенно последнее время пришлось крепко повоевать. Мы громили группировку врага в 16 тыс. человек, и конечно разбили её. Это был второй Сталинград. Приходилось с боем брать каждый этаж, каждый метр здания. Большой героизм здесь показали солдаты нашей части».
Боец, отправляя весточку домой, не думал о том, что, спустя десятилетия, его послание будут читать посторонние люди. Поэтому он писал просто, откровенно, порой незатейливо.
«Я нахожусь в конном парке по доставке боеприпасов на передовые позиции. Работаю в качестве младшего командира, никаких недостатков ни в чём не ощущаю. Одет тепло, питания хватает, а больше мне сейчас ничего и не надо. Нахожусь я на южном фронте, на участке между Ростовом и Таганрогом. Очень часто бываю в Ростове и пришлось увидеть следы преступлений немцев по издевательству над мирным населением. Разрушений в Ростове мало, удрали немцы из него быстро», — процитировала отрывок письма Николая Мизенко из села Весёлое заведующая Весёловским филиалом Людмила Ходаковская.
В заключение часа памяти «Фронтовые письма» был подведен итог: мы потомки никогда не должны забывать, какой ценой далась эта Победа.