Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
11:00, 09 октября 2020

Воспитатели детского сада Бирюча внедрили в систему работы новую педагогическую технологию

Воспитатели детского сада Бирюча внедрили в систему работы новую педагогическую технологиюФото: Вера Гадяцкая
  • Статья

Утренний групповой сбор позволяет развить у дошкольников умение планировать свою деятельность.

Современный образовательный процесс в детском саду «Солнышко» города Бирюч развёрнут на организации совместной деятельности взрослых и детей, основанной на равноправном и равнозначном участии обеих сторон в выборе содержания и в планировании действий. Такая совместная деятельность начинается с проведения группового сбора.

Утренний групповой сбор – это новый элемент в режиме дня разновозрастной группы компенсирующей направленности №2 «Пчёлки». Он является эффективным средством развития у детей старшего дошкольного возраста умения планировать свою деятельность.

«Для наших детей групповой сбор – это прежде всего возможность несколько минут побыть вместе, рассказать, о чём думаешь, что чувствуешь. Педагогам утренний сбор даёт возможность создать атмосферу коллективного творчества, что помогает развитию у воспитанников чувства взаимного уважения и доброты», – объяснила воспитатель детского сада «Солнышко» города Бирюч Вера Гадяцкая.

Сбор в группе начинается со звона колокольчика. Он проходит в виде круга, где дети вместе с взрослыми сидят на стульчиках. Круг – это открытость, внимание детей друг к другу и чувство единства в коллективе. Он способствует активизации общения: все видят глаза друг друга, чувствуют настроение, ощущают степень участия и заинтересованности каждого из присутствующих.

«Важно создавать такие ситуации для размышления, высказывания своего мнения по вопросу, чтобы дети могли сообща подумать над разрешением ситуации. Порядок расположения в круге может меняться. Например, дети рассаживаются по росту, датам рождения, полу, цветам радуги», – рассказала воспитатель детского сада «Солнышко» города Бирюч Светлана Широбокова.

Утренний сбор в группе начинается с приветствия. Дети нуждаются в любви и уважении своих сверстников и хотят чувствовать себя частью группы, поэтому приветствие адресовано каждому, кто находится в круге.

Для создания позитивного эмоционального настроя, атмосферы группового доверия и принятия, сплочения детского коллектива педагоги также используют различные стенды. В «Уголке настроения» размещены изображения ромашек с различными эмоциями и кармашками. Дети помещают свои фотографии в соответствующий кармашек, объясняют, на основании чего они сделали свой выбор. Стенд «Сад именинников» представляет собой изображения четырёх времен года, на которых расположены фотографии именинников. С помощью звёздочки дети отмечают ребёнка, у которого в ближайшем будущем наступит день рождения. Стенд «Наша группа» – это кармашек для записок, в которых ребёнок делится своими впечатлениями со сверстниками и взрослыми по поводу прошедшего события, выражает симпатию валентинкой или сердечком.

Следующий этап утреннего сбора – это групповая деятельность. На этом этапе проходят игры.

«Сбор проходит быстро, легко, по‑деловому. Поэтому мы стараемся не превращать его в учебные действия, а используем при этом разнообразные пальчиковые игры, словесные, игры-фантазии, игры-цепочки и другие. При этом из рук в руки передаётся мягкая игрушка, и каждый ребёнок имеет возможность принять участие в игре», – поделилась учитель-логопед детского сада «Солнышко» города Бирюч Нелли Пьянова.

Одна из любимых детьми частей утреннего сбора – обмен новостями, это предоставляет возможность рассказать другим то, «что ещё никто, кроме меня не знает», поделиться своими наблюдениями, похвастаться интересными событиями. На утреннем сборе происходит также общий обмен информацией: погода, день недели, время года, праздник; сколько сегодня всего детей, мальчиков, девочек, кто отсутствует; сколько дней осталось до ближайшего дня рождения, что сегодня предстоит, что интересного заметили в группе.

Педагоги напоминают: групповой сбор – это не занятие, поэтому участие в нём конкретного ребёнка не вменяется ему в обязанность, а предоставляет возможность приятного, эмоционально и познавательно насыщенного общения со сверстниками и взрослыми. Это один из способов организации свободного общения и развития речи воспитанников. Дошкольники учатся правилам речевого диалога, умению выражать свои чувства, обогащается и активизируется их словарный запас. Благодаря творческому подходу к организации данного компонента режима пребывания в детском образовательном учреждении у воспитанников формируется положительный настрой на весь день, что благоприятно сказывается на воспитательно-образовательном процессе в целом.

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×