Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
13:18, 03 октября 2019

Педагог – профессия творческая. Рима Сычёва из Казацкого отдала школе 34 года

Педагог – профессия творческая. Рима Сычёва из Казацкого отдала школе 34 годаФото: Личный архив Римы Сычёвой
  • Интервью

Учитель начальных классов поделилась основными принципами своей педагогической деятельности.

Рима Сычёва – учитель начальных классов Казацкой средней школы, победитель и призёр многих районных и областных конкурсов профессионального мастерства, руководитель районного методического объединения учителей начальных классов. Обучению и воспитанию младших школьников она посвятила 34 года. А потому нелёгкую, но такую важную профессию педагога можно смело назвать делом всей её жизни.

В 2018 году Рима Сычёва стала призёром регионального конкурса профессионального мастерства «Я – педагог-исследователь» в номинации «Концепции преподавания учебных предметов в начальной школе». Одержала победу в областном конкурсе по разработке на территории Белгородской области туристических маршрутов, посвящённых городам-крепостям Белгородской черты XII века. Разработанные ею краеведческий путеводитель «Усёрдская земля. Из прошлого в будущее» и образовательная программа по краеведению заняли первое место в районном конкурсе учебных и методических материалов, а рабочая программа внеурочной деятельности по туристическому краеведению – второе место.

Конечно, все достижения педагога не перечислишь. Но даже эта малая часть – свидетельство признания мастерства учителя. Учителя целеустремлённого, который изо дня в день решает одну из актуальных задач сегодняшнего дня – воспитание человека, горячо любящего свою родину.

— Рима Ивановна, что, на ваш взгляд, должно лежать в основе деятельности любого педагога?

— Каждый педагог должен работать прежде всего творчески. Всё меняется, но учителю нужно всегда идти в ногу со временем. Мы должны искать новые формы и методы обучения и воспитания, постоянно совершенствовать своё педагогическое мастерство, активно изучать и внедрять в практику новые педагогические технологии. И, конечно, не забывать о том, что вся воспитательная работа педагога строится на демократических и гуманистических принципах взаимоотношений между взрослым и детьми.

— Ваши ученики стабильно показывают высокий уровень качества знаний, выполняя всероссийские проверочные работы, участвуя в очных и дистанционных конкурсах разных уровней. Каких результатов удалось добиться за прошедший учебный год?

— Многие из моих учеников стали победителями и призёрами муниципального этапа Всероссийского конкурса «Я – исследователь». И это очень хорошо, что буквально с начала момента обучения дети проявляют себя в создании исследовательских работ и творческих проектов. Также в копилке наших достижений – достойные результаты на районных этапах конкурсов юных исследователей окружающей среды, чтецов, на Всероссийском дистанционном конкурсе по информатике «Инфознайка-2019».

— Вы руководите центром сельского туризма, созданным на базе Казацкой средней школы. Что конкретно удалось сделать за четыре года его существования?

— Мы разработали четыре туристических маршрута по территории Стрелецкого сельского поселения: «Святыни Усёрдской земли», «Героическое прошлое Усёрдской земли», «Усёрдская земля. Из прошлого в будущее», «Город-крепость Усёрд. Прошлое и настоящее». В поисково-исследовательскую деятельность вовлекаем младших школьников. Собирая материалы о прошлом и настоящем родного края, дети помимо всего прочего учатся видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нём и принимать решения.

 – В начале нашей беседы вы говорили о том, что учитель должен уделять большое внимание самообразованию. В чём это заключается?

 – Нужно делиться своими практическими наработками с коллегами. Для этого есть возможность проведения мастер-классов, участия в научно-практических конференциях, заседаниях методического объединения, публикации материалов в сборниках статей. Такой обмен опытом позволяет самосовершенствоваться.

 – Недавно вашу кандидатуру в числе трёх педагогов района включили в областной банк данных наставников Белгородчины. Что это даёт другим педагогам?

 – Этот банк данных – по сути интерактивная карта. Она позволяет любому педагогу выбрать наставника или получить консультацию по вопросам сферы образования. А для нас, участников проекта, – это очередная ступень самообразования: ведь теперь мы несём ответственность и за тех, кому помогаем.

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×