Знамя труда31

Мошенники применили к жителям Белгородской области методы социальной инженерии

21 мая 2021, 08:42Происшествия
Фото: pixabay.com

Стали известны самые часто используемые сценарии.

Банк России проанализировал случаи совершения операций без согласия клиентов. В большей половине случаев мошенникам удаётся убедить человека отдать свои деньги или секретные данные добровольно при помощи социальной инженерии.

«В условиях пандемии мы все стали активнее в онлайне, чаще пользовались электронными средствами платежа. Основными каналами общения граждан как между собой, так и с финансовыми организациями стали телефон и интернет. Преступники воспользовались этим и активизировались», – отметил управляющий Отделением Белгород Банка России Андрей Беленко.

Благодаря киберграмотности населения количество краж таким способом уменьшается. Однако общее число операций без согласия клиента увеличилось на 34% до 773 тыс. операций, а их объём вырос в полтора раза по сравнению с 2019 годом и составил 9,8 млрд рублей.

Одним из популярных сценариев у злоумышленников стала легенда о спасении средств на депозите. Мошенники предлагают будущей жертве перевести все свои средства «на защищенный счёт» или «спасти сбережения от закрытия счёта посторонними лицами». Эксперты Банка России предполагают, что такие сценарии будут и дальше развиваться.

«Чаще всего человеку звонят и выпытывают данные карт, коды из СМС-сообщений под предлогом остановки операции, которую якобы кто‑то совершает за него. Ещё один предлог выманить деньги – сообщение об ошибочном переводе. В этом случае мошенники взывают к порядочности жертвы. Следует помнить, что смс о поступлении денег может быть ложным. Любую информацию нужно проверять», – подчеркнул Андрей Беленко.

Иногда аферисты, представившись сотрудниками банка, сообщают, что ваш личный кабинет в онлайн-банке скомпрометирован, и требуют назвать код из смс для смены пароля. Получив его, они получают доступ ко всем счетам.

Также, если вам позвонили по телефону и представились сотрудником банка, который говорит, что с вашими средствами что‑то происходит без вашего ведома, лучше прервать разговор. Затем свяжитесь с реальными сотрудниками банка. Номер горячей линии обычно указан на обороте вашей платёжной карты.