

Работа с обращениями граждан, по словам сотрудника райадминистрации, всё больше обретает статус одного из приоритетных направлений в деятельности органов власти всех уровней. Своевременное и качественное разрешение проблем, содержащихся в них, в значительной мере способствует удовлетворению нужд и запросов граждан, снятию социальной напряжённости. Рассмотрение заявлений, ходатайств осуществляется в соответствии с Федеральными законами от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», региональными и муниципальными нормативными правовыми актами.
На официальном сайте органов местного самоуправления Красногвардейского района в сети Интернет размещены основные положения работы с обращениями граждан, нормативные правовые акты, графики личного приёма главой администрации района и его заместителями. Также предусмотрена подача их в электронной форме через портал взаимодействия, содержащий специальную форму.


«В 2024 году зафиксировано 449 обращений, или на 149 меньше предшествующего года. Из них 162 были озвучены на приёмах главы администрации района. Кроме этого, в адрес главы администрации района было направлено 87 заявлений через различные средства коммуникации. За первый квартал текущего года в администрацию района поступило 71 обращение. К главе администрации района обратились 23 человека на личных приёмах и 17 через портал взаимодействия, отделения почтовой связи, электронную почту» – сообщила Диана Калустова.
Анализ тематики обращений за указанный период показывает, что наибольшее их число связано с такими проблемами, как жилищно-коммунальное хозяйство (дороги, освещение, транспорт, водоснабжение); обеспечение жильём; социальное обеспечение (социальные выплаты, пенсии); основы государственного самоуправления (деятельность органов местного самоуправления, оказание юридической помощи, споры); безопасность и охрана правопорядка. На официальном сайте органов местного самоуправления, на информационных площадках в социальных сетях размещается информация об очередном приёме граждан главой администрации района. В 2024 году проведено 23 личных приёма, в первом квартале текущего – шесть. Обратился 151 человек, поступило 166 вопросов. Меры приняты по 25 ходатайствам, 102 заявителям даны разъяснения. Поддержано 31 обращение, восемь, поступивших в текущем году заявлений находится на исполнении.
В прошлом году была продолжена практика работы с населением в форме проведения выездных личных приёмов граждан для осуществления разъяснительной работы с населением и решения поднимаемых ими проблем на местах. В 2024 году таковых было девять, в первом квартале – два. В ходе этих приёмов 34 человека обозначили 43 вопроса. По трём из них приняты меры, по 25 даны разъяснения, четырнадцать поддержаны, одно ходатайство находится на рассмотрении. Имеют место быть и повторные обращения. В 2024 году 87 человек обратились повторно по 172 вопросам. Они касаются улучшения жилищных условий, оказания материальной помощи, конфликтов с соседями, благоустройства и ремонта дорог.


Одна из форм общения с населением – это прямые эфиры. За 2024 год главой администрации района проведено 133 прямых эфира, заместителями главы администрации района – 25, в ходе которых рассматриваются злободневные вопросы, поднимаемые жителями. В расчёт брались личные сообщения и комментарии, поступившие под постами в социальных сетях ВКонтакте и Одноклассники.
«В работе с обращениями граждан важное место отводится организации контроля за своевременным и качественным их рассмотрением. При поступлении в администрацию района они анализируются, рассматриваются по компетенции, при необходимости организуется выезд (около 90 выездов) к обратившемуся человеку. И только после всей проведённой работы, с учётом выясненных обстоятельств, даётся обоснованный ответ заявителю в установленные сроки», – подчеркнула начальник организационно-контрольного отдела аппарата администрации района.
На протяжении семи лет функционирует система «Инцидент-менеджмент». Она помогает выявить проблемы, о которых сообщают жители, и даёт возможность оперативно реагировать органам власти, принимать экстренные меры, давать разъяснения в зависимости от ситуации. Просроченных инцидентов за период функционирования программы не зарегистрировано.
«Все структурные подразделения, администрации поселений предоставляли информацию в установленные сроки. Еженедельно информация о рассмотренных через систему „Инцидент-менеджмент“ обращениях предоставляется главе администрации района и на рабочем часе при губернаторе области. Анализ работы с обращениями граждан ежемесячно размещается на официальном сайте органов местного самоуправления в разделе „Обращения граждан“, – подытожила Диана Калустова.












