Local Logo
Новости Красногвардейского муниципального округа Белгородской области
76.09
+0.00$
88.70
+0.00
+2 °С, облачно
Белгород

Специалист администрации Красногвардейского района Диана Калустова: «В обращениях людские проблемы»

21 мая , 13:36ОбществоФото: архив газеты "Знамя труда"

Начальник организационно-контрольного отдела аппарата администрации района рассказала о практике работы с заявлениями, запросами жителей.

Работа с обращениями граждан, по словам сотрудника райадминистрации, всё больше обретает статус одного из приоритетных направлений в деятельности органов власти всех уровней. Своевременное и качественное разрешение проблем, содержащихся в них, в значительной мере способствует удовлетворению нужд и запросов граждан, снятию социальной напряжённости. Рассмотрение заявлений, ходатайств осуществляется в соответствии с Федеральными законами от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», региональными и муниципальными нормативными правовыми актами.

На официальном сайте органов местного самоуправления Красногвардейского района в сети Интернет размещены основные положения работы с обращениями граждан, нормативные правовые акты, графики личного приёма главой администрации района и его заместителями. Также предусмотрена подача их в электронной форме через портал взаимодействия, содержащий специальную форму.

Фото: архив газеты "Знамя труда"
«В 2024 году зафиксировано 449 обращений, или на 149 меньше предшествующего года. Из них 162 были озвучены на приёмах главы администрации района. Кроме этого, в адрес главы администрации района было направлено 87 заявлений через различные средства коммуникации. За первый квартал текущего года в администрацию района поступило 71 обращение. К главе администрации района обратились 23 человека на личных приёмах и 17 через портал взаимодействия, отделения почтовой связи, электронную почту» – сообщила Диана Калустова.

Анализ тематики обращений за указанный период показывает, что наибольшее их число связано с такими проблемами, как жилищно-коммунальное хозяйство (дороги, освещение, транспорт, водоснабжение); обеспечение жильём; социальное обеспечение (социальные выплаты, пенсии); основы государственного самоуправления (деятельность органов местного самоуправления, оказание юридической помощи, споры); безопасность и охрана правопорядка. На официальном сайте органов местного самоуправления, на информационных площадках в социальных сетях размещается информация об очередном приёме граждан главой администрации района. В 2024 году проведено 23 личных приёма, в первом квартале текущего – шесть. Обратился 151 человек, поступило 166 вопросов. Меры приняты по 25 ходатайствам, 102 заявителям даны разъяснения. Поддержано 31 обращение, восемь, поступивших в текущем году заявлений находится на исполнении.

В прошлом году была продолжена практика работы с населением в форме проведения выездных личных приёмов граждан для осуществления разъяснительной работы с населением и решения поднимаемых ими проблем на местах. В 2024 году таковых было девять, в первом квартале – два. В ходе этих приёмов 34 человека обозначили 43 вопроса. По трём из них приняты меры, по 25 даны разъяснения, четырнадцать поддержаны, одно ходатайство находится на рассмотрении. Имеют место быть и повторные обращения. В 2024 году 87 человек обратились повторно по 172 вопросам. Они касаются улучшения жилищных условий, оказания материальной помощи, конфликтов с соседями, благоустройства и ремонта дорог.

Фото: архив газеты "Знамя труда"

Одна из форм общения с населением – это прямые эфиры. За 2024 год главой администрации района проведено 133 прямых эфира, заместителями главы администрации района – 25, в ходе которых рассматриваются злободневные вопросы, поднимаемые жителями. В расчёт брались личные сообщения и комментарии, поступившие под постами в социальных сетях ВКонтакте и Одноклассники.

«В работе с обращениями граждан важное место отводится организации контроля за своевременным и качественным их рассмотрением. При поступлении в администрацию района они анализируются, рассматриваются по компетенции, при необходимости организуется выезд (около 90 выездов) к обратившемуся человеку. И только после всей проведённой работы, с учётом выясненных обстоятельств, даётся обоснованный ответ заявителю в установленные сроки», – подчеркнула начальник организационно-контрольного отдела аппарата администрации района.

На протяжении семи лет функционирует система «Инцидент-менеджмент». Она помогает выявить проблемы, о которых сообщают жители, и даёт возможность оперативно реагировать органам власти, принимать экстренные меры, давать разъяснения в зависимости от ситуации. Просроченных инцидентов за период функционирования программы не зарегистрировано.

«Все структурные подразделения, администрации поселений предоставляли информацию в установленные сроки. Еженедельно информация о рассмотренных через систему „Инцидент-менеджмент“ обращениях предоставляется главе администрации района и на рабочем часе при губернаторе области. Анализ работы с обращениями граждан ежемесячно размещается на официальном сайте органов местного самоуправления в разделе „Обращения граждан“, – подытожила Диана Калустова.             
Нашли опечатку в тексте?
Выделите ее и нажмите на
Авторы:Александр Новинкин
Читайте также
Выбор редакции
Материал
Общество3 декабря , 13:36
Фонд «Поколение» Андрея Скоча подвёл итоги конкурса «Лучший студент года»
Материал
Общество3 декабря , 11:12
Председатель Красногвардейской организации инвалидов Зинаида Иванова: «Неравнодушны и активны»
Материал
Общество2 декабря , 11:13
Юные натуралисты Красногвардейского мунокруга вернулись с наградами из Москвы