Научно-исследовательский центр «Аэроскрипт» приступил к созданию экспериментальной зоны для движения беспилотных летательных аппаратов в Белгородской области. По информации пресс-службы субъекта, было подписано соглашение с инновационным центром «Бирюч» компании «ЭФКО».
«Аэроскрипт» уже тестирует подобную систему в Ленинградской области и на Сахалине. В Санкт-Петербурге интерес к проекту связан с активным развитием городской аэромобильности: это полёты бортов малой авиации, в том числе санитарной, и беспилотных воздушных судов. На Сахалине – с природными особенностями ландшафта и труднодоступностью многих населённых пунктов. Белгородская область станет первой в России, где экспериментальная зона новой аэромобильности будет адаптирована к движению аэротакси, предназначенного для перевозки пассажиров», – рассказал генеральный директор инновационного центра «Бирюч» Юрий Козаренко.
В основе проекта лежит цифровая платформа «Небосвод». Она представляет собой мобильное приложение, в котором владелец дрона, вне зависимости от функциональности беспилотника, может зарегистрировать свой аппарат и указать маршрут полёта на цифровой карте области. Система согласует данные с органами, выдающими разрешение на использование воздушного пространства, и информирует пользователя о возможности перелёта.
«Организация беспилотного воздушного движения – сначала в Белгородской области, а затем по всей стране и, возможно, даже за её пределами – один из основных инфраструктурных вызовов разработчиков. Мы рады, что в лице компании «Аэроскрипт» нашли надёжного партнёра в этом направлении. Правительство Белгородской области также поддерживает эту идею, а значит, наш регион может стать одним из первых в России, где работа всех беспилотных летательных аппаратов будет систематизирована и автоматизирована. Это не только повысит безопасность полётов всех аппаратов, но, главное, приблизит белгородцев к новому качеству жизни. Некоторые его элементы, как аэротакси, вплоть до последних лет могли казаться фантастикой. Но уже не сегодня-завтра могут стать такой же доступной услугой, как обычное такси или сервисы доставки продуктов», – заключил Козаренко.