Local Logo
96.15
+0.10$
102.25
-0.00

Алексеевский колледж провёл обучение педагогов основам бережливого управления в Бирюче

11 апреля 2021, 08:00Общество
Фото: Жанна Тимашова

Деловая игра собрала преподавателей различных образовательных организаций региона.

Деловая игра «Фабрика процессов» прошла на базе Бирючанского техникума. В ней приняли участие преподаватели образовательных организаций области. Они на время превратились в сотрудников «Шляпной фабрики», примерив на себя роли директора, кладовщика, логиста, контролёра, декоратора, операторов, менеджеров. В качестве тренеров выступили замдиректора Алексеевского колледжа Лариса Придатко и её коллега Ирина Босая, завотделением права и организации социального обеспечения и операционной деятельности в логистике.

«В Белгородской области реализуется проект “Бережливый регион„, в котором участвуют все учреждения среднего профессионального образования. Одним из направлений внедрения бережливых инструментов и технологий является “Фабрика процессов„. Она позволяет эффективно, оперативно обучить азам бережливого управления», – пояснила Лариса Придатко.

«Шляпная фабрика» стала площадкой, на которой участники овладевали практическим опытом применения инструментов и методов бережливого производства и управления. И, что немаловажно, учились бережливому мышлению: приходили к пониманию того, как определённые улучшения влияют на операционные и экономические показатели деятельности организации.

Задачей участников игры стала эффективная организация производственного процесса изготовления бумажных кепок в заданном количестве за установленное время. «Шляпная фабрика» работала в три этапа. Во время каждого 15-минутного такта её «специалисты» должны были изготовить 15 кепок.

На каждом этапе участники деловой игры отрабатывали производственный цикл своей операции, замеряли фактические результаты работы, выявляли и фиксировали потери и проблемы. А это перепроизводство, лишние движения, ненужная транспортировка, излишние запасы, избыточная обработка, ожидание, переделка. По итогам всех трёх тактов проводился производственный анализ по пяти показателям: безопасность, качество, исполнение заказа, затраты, корпоративная культура. Участники не только определяли причины ключевых проблем, но и разрабатывали способы их решения с использованием инструментов и методов бережливого производства.

«Выполнение такой, казалось бы, детской задачи – сложить кепку – позволило участникам убедиться на личном опыте, насколько полезен анализ этого процесса с точки зрения бережливого производства», – подытожила Лариса Придатко.

В завершение деловой игры преподаватели образовательных организаций сформулировали выводы об эффективности принципов и инструментов бережливого производства и возможности их использования в своей профессиональной деятельности. Свои впечатления и пожелания они выразили с помощью анкетирования.

Нашли опечатку в тексте?
Выделите ее и нажмите ctrl+enter
Авторы:Жанна Тимашова
Читайте также
Выбор редакции
Материал
ОбществоВчера, 09:39
Вячеслав Гладков сообщил о завершении обновления 119 пешеходных переходов вблизи школ
Материал
Общество22 сентября , 16:29
Кредитные организации Красногвардейского района присоединятся к «Монетной неделе»
Материал
Общество22 сентября , 09:48
Вячеслав Гладков сообщил о бытовом взрыве в частном доме в Шебекино