Деловая игра «Фабрика процессов» прошла на базе Бирючанского техникума. В ней приняли участие преподаватели образовательных организаций области. Они на время превратились в сотрудников «Шляпной фабрики», примерив на себя роли директора, кладовщика, логиста, контролёра, декоратора, операторов, менеджеров. В качестве тренеров выступили замдиректора Алексеевского колледжа Лариса Придатко и её коллега Ирина Босая, завотделением права и организации социального обеспечения и операционной деятельности в логистике.
«В Белгородской области реализуется проект “Бережливый регион„, в котором участвуют все учреждения среднего профессионального образования. Одним из направлений внедрения бережливых инструментов и технологий является “Фабрика процессов„. Она позволяет эффективно, оперативно обучить азам бережливого управления», – пояснила Лариса Придатко.
«Шляпная фабрика» стала площадкой, на которой участники овладевали практическим опытом применения инструментов и методов бережливого производства и управления. И, что немаловажно, учились бережливому мышлению: приходили к пониманию того, как определённые улучшения влияют на операционные и экономические показатели деятельности организации.
Задачей участников игры стала эффективная организация производственного процесса изготовления бумажных кепок в заданном количестве за установленное время. «Шляпная фабрика» работала в три этапа. Во время каждого 15-минутного такта её «специалисты» должны были изготовить 15 кепок.
На каждом этапе участники деловой игры отрабатывали производственный цикл своей операции, замеряли фактические результаты работы, выявляли и фиксировали потери и проблемы. А это перепроизводство, лишние движения, ненужная транспортировка, излишние запасы, избыточная обработка, ожидание, переделка. По итогам всех трёх тактов проводился производственный анализ по пяти показателям: безопасность, качество, исполнение заказа, затраты, корпоративная культура. Участники не только определяли причины ключевых проблем, но и разрабатывали способы их решения с использованием инструментов и методов бережливого производства.
«Выполнение такой, казалось бы, детской задачи – сложить кепку – позволило участникам убедиться на личном опыте, насколько полезен анализ этого процесса с точки зрения бережливого производства», – подытожила Лариса Придатко.
В завершение деловой игры преподаватели образовательных организаций сформулировали выводы об эффективности принципов и инструментов бережливого производства и возможности их использования в своей профессиональной деятельности. Свои впечатления и пожелания они выразили с помощью анкетирования.