Педагоги Засосенской средней школы передали на время часть полномочий обучающимся старших классов. В рамках реализации регионального проекта «Создание системы наставничества и шефства для обучающихся Белгородской области «Дети-наставники» за всеми младшими классами закреплены наставники из числа старшеклассников, которые оказывают помощь в организации мероприятий.
«Так в нашей школе были проведены турниры по математике, физике и химии. В „Физическом турнире“ приняли участие три команды. Ребята демонстрировали знания о физических явлениях и законах, об учёных, внёсших свой вклад в развитие науки. Игра получилась не просто познавательной, но и весёлой. Положительный заряд получила не только выигравшая команда, но и все участники состязания и их болельщики», – поделилась замдиректора Засосенской средней школы Людмила Рядодубова.
В турнире по химии наставники – десятиклассники продемонстрировали пятиклассникам необычные опыты с реактивами, рассказали, как знания по химии могут пригодиться в быту. А бурлящие и дымящие жидкости, меняющие свой цвет и запах, опыт «Извержение вулкана» вызвали всеобщий восторг.
Не осталось равнодушных и после проведения турнира по математике. Все три команды шестиклассников пришли к выводу, математика хоть и точная наука, но и здесь надо проявить смекалку.
Завершилась совместная работа красочным конкурсом рисунков, плакатов, детских творческих работ, содержащих эмблему и девиз класса, шефствующего над младшими классами. Эмблему и девиз для своих шефов могли придумать и малыши. «Наставник руку протянет, не даст упасть, проявит терпенье, оценит твои достиженья», «В учёбе, спорте и труде старший наставник поможет тебе» — эти девизы, придуманные участниками конкурса, отражают всю суть проекта. По результатам школьного этапа творческого конкурса шесть лучших работ были направлены на муниципальный конкурс, по итогам которого одна работа признана победителем, остальные – заняли призовые места.
«Наставничество приводит к учению с увлечением и даёт школьникам не только знания и умения. Оно способствует формированию положительного образа Я и адекватной самооценки, развитию способностей к лидерству и умений социального взаимодействия, помогает устанавливать длительные дружеские отношения со сверстниками и благоприятствует творческим достижениям», – выразила уверенность Людмила Рядодубова.