Проект позволит централизовать процесс ведения бюджетного бухгалтерского учёта в органах власти и отраслях экономики. Это станет возможным благодаря созданию Центра бухгалтерского учёта и реструктуризации существующих самостоятельных бухгалтерий в централизованные. В настоящее время в районе зарегистрировано 103 учреждения бюджетной сферы, учёт в которых ведётся как самостоятельными, так и централизованными бухгалтериями.
«Весь процесс исполнения консолидированного бюджета района осуществляется с применением порядка 10 специализированных программных продуктов. Сведения об исполнении муниципальных финансов формируются в учётных системах бухгалтерских служб каждого учреждения и на данный момент представляют 33 источника сбора информации и формирования отчётности», — пояснил начальник отдела учёта и отчётности Сергей Соколов.
В условиях возрастающих требований к качеству и оперативности предоставления данных для принятия управленческих решений возникает ряд проблем со своевременной модернизацией оборудования, скоростью удалённой работы программного обеспечения, поддержкой и сопровождением пользователей специализированных программ, единым подходом к ведению учёта.
Процесс построения муниципальной системы централизации бухгалтерского учёта предлагается разбить на несколько этапов. К июлю 2019 года будет создан Центр бухгалтерского учёта, обслуживающий 19 учреждений органов исполнительной власти, не имеющих подведомственной сети. На этом же этапе планируется реструктуризировать учёт в отраслевых учреждениях района, перевести все самостоятельные бухгалтерии в централизованные. В результате из 33 источников сбора информации и формирования отчётности будет сформировано шесть центров бухгалтерского учёта. На втором этапе планируется формирование единой методологии работы бухгалтерий с использованием единых программных продуктов.
Результатом проекта станет централизация всех самостоятельных учреждений. Это позволит распределить нагрузку на работников бухгалтерий, оптимизировать численность и содержание рабочих мест, решить проблемы кадрового дефицита, оперативности сбора и предоставления отчётности.