Инновационные технологии всё больше и больше приходят в различные сферы нашей жизни. То, что казалось каких‑то 10 – 15 лет назад теорией, сегодня уже во всю воплощается на практике. И ни для кого не секрет, что ставка по внедрению новейших достижений в жизнь делается именно на молодое поколение.
Ученик Коломыцевской средней школы Данил Дудченко стал серебряным призёром Всероссийского конкурса для учащихся сельских школ «АгроНТИ» по направлению «Квадрокоптеры». Наш корреспондент Олег Валуйских встретился и побеседовал с молодым инноватором.
— Данил, прежде всего расскажи о себе, о своих увлечениях.
— Собственно говоря, поведать о себе я могу немного. Учусь в восьмом классе Коломыцевской средней школы. Как и все мои друзья, летом гоняю мяч на футбольной площадке, зимой катаюсь на коньках, играю в хоккей. Одним словом, обычный сельский парень.
— А каким образом ты узнал о таком аппарате, как квадрокоптер?
— К технике меня тянуло всегда. Я, если честно сказать, люблю что‑либо конструировать, собирать. Однажды в интернете я увидел видеоролик, рассказывающей об устройстве и работе квадрокоптера, он меня заинтересовал. Начал искать похожие материалы, вникать в его устройство и принцип работы.
— Я так думаю, что не каждый читатель сразу представит себе это устройство, давай расскажем о нём подробнее.
— Квадрокоптер по сути представляет из себя многовинтовой беспилотный летательный аппарат. Поднимается в небо он за счёт имеющихся у него четырех пропеллеров. В нём есть плата управления, аккумулятор, данное устройство оснащается видеокамерой, навигационной системой. Управляется квадрокоптер с помощью специального джойстика, находящегося в руках оператора который подсоединяется к смартфону.
— Данил, ты довольно результативно участвовал во Всероссийском конкурсе «АроНТИ» по направлению «Квадрокоптеры». Как ты узнал о нём?
— На данный конкурс, зная о моём увлечении, меня записала моя сестра. За что я ей очень благодарен. Определённые его этапы проходили на базе Белгородского аграрного университета, ну а финальная часть состоялась в городе Новосибирске. Конкурс оказался очень полезным для меня, в посёлке Майский мы не только изучали устройство квадракоптера, его механическую и цифровую часть, с нами работали даже психологи, для создания единой команды.
Участникам конкурса предстояло пролететь, управляя квадрокоптером, змейку, полосу препятствий, посадить его в заданной точке. Одним словом, показать мастерство владения им. На данном этапе конкурса я стал серебряным призёром. В Новосибирске я побывал в составе победителей конкурса от Белгородской области. Здесь мы также продолжили совершенствовать свои знания в области работы с квадрокоптером, также нас учили технике высадки различных видов деревьев.
— Наверное, итоги конкурса не обошлись без памятных подарков?
— Да, за второе место в конкурсе «АгроНТИ» я получил самый ценный для меня приз — квадрокоптер. Теперь я с ещё большим увлечением погрузился в своё хобби.
— Какое практическое значение ты видишь в своём увлечении?
— Внедрение квадрокоптеров в сельское хозяйство говорит о приходе в данную отрасль цифровых технологий. Чем они полезны? Приведу простой пример. С помощью квадрокоптера можно проводить мониторинг состояния посевов на больших полях, выявлять проблемные участки, что, несомненно, в дальнейшем облегчит работу агрономов и приведет в конечном счете к лучшим урожаям различных культур.
— Ты рассуждаешь, как уже состоявшийся специалист сельскохозяйственного профиля…
— Я родился и расту в селе. Здесь трудятся мои родители, в духе любви к родному краю, его земле воспитывали их, теперь они стараются привить эти качества во мне. Конечно, в будущем я ещё не могу сказать, стану ли я специалистом в области сельского хозяйства или выберу другую профессию, но в одном уверен точно, что на сегодняшний день я продолжу своё увлечение, буду и дальше участвовать в новых конкурсах, совершенствовать свои знания в данной сфере. Это в жизни мне точно пригодится.