«Период охлаждения», появившийся летом 2016 года, увеличился до двух недель. Ранее клиент мог получить возврат уплаченной страховой премии или отказаться от страховки в течение пяти дней.
Под действие периода попадают такие виды страхования, как каско, ответственность автовладельцев и владельцев водного транспорта, ДМС для российских граждан, страхование жизни, страхование от несчастного случая, гражданская ответственность перед третьими лицами, страхование финансовых рисков. Он начинается с момента заключения страхового договора и не зависит от уплаты или полноты страхового взноса.
Оформление ДМС иностранцами, работающими в России, не попадают под «Период охлаждения». Кроме того, он не распространяется на страхование выезжающих за рубеж, страхование профессиональной ответственности (нотариусов, адвокатов, оценщиков и других) и на оформление «Зелёной карты».
Как сообщили в пресс-службе областного отделения ГУ Банка России по ЦФО, клиент должен в течение двух недель написать заявление в страховую компанию, указав свои банковские реквизиты. Кроме того, ему необходимо предоставить оригинал договора страхования и квитанцию об оплате. Страховщик в течение 10 дней обязан рассмотреть заявление и вернуть деньги (при условии, что за время с момента заключения договора не было страхового случая). Если договор в силу не вступил, компания вернёт средства в полном объёме. Если же действие договора началось, страховщик может удержать часть суммы пропорционально количеству дней, прошедших с начала его действия.