Отключение света создаёт всегда много проблем. Когда прекращается подача электроэнергии, перестают функционировать телевизор, компьютер, другие электроприборы. Портится настроение от возникших неудобств и дискомфорта. Можно ли этого избежать? Где узнать о причине отключения электричества, сколько времени займёт процесс его восстановления? Эти вопросы наш корреспондент адресовал начальнику Красногвардейского РЭС Виктору Саввину.
— Виктор Павлович, каковы причины отключения электроэнергии?
— Их две: плановые и в результате чрезвычайных ситуаций. Начнём с того, что электрооборудование, как и другие механизмы, требует технического ухода и ремонта. Нам приходится производить, к примеру, замену силовых трансформаторов, изоляторов, узлов, масла. Также расчищаем от древесной и кустарниковой растительности линии электропередач. Устанавливаем новые комплектные подстанции, опоры. Естественно, эти работы необходимо выполнять на обесточенных энергообъектах.
— А как узнать об этом людям?
— Для выполнения плановых работ составляется ежемесячный график отключений. Он согласовывается с вышестоящей организацией – Белгородэнерго. Из него вычленяется еженедельный план, который размещается на сайте «Россетей» и администрации Красногвардейского района.
Кроме того, наши диспетчеры по телефонной связи извещают городскую и сельские администрации, важные хозяйствующие субъекты, по каким линиям и на какое время будет прекращена подача электроэнергии. В случае длительного отключения работники РЭС доставляют письменные уведомления до жителей соответствующей территории.
— Виктор Павлович, происходят и не зависящие от вас перебои с подачей электроэнергии?
— К сожалению, да. И немало для этого причин: сильный ветер, аномальный холод, грозовое перенапряжение, наезд на опору транспорта, падение дерева на линию злектропередачи, обледенение проводов. И тогда происходит автоматическое или целенаправленное отключение электричества с целью устранения неполадок.
В этом случае можно позвонить на единый телефонный номер 112. Сотрудник службы экстренного реагирования выйдет на наше ведомство. Потребитель также может отправить свой запрос в контакт-центр по телефону: 8 (800) 220–0–220. Оператор контакт-центра ( если отключение не зарегистрировано диспетчером РЭС) зафиксирует поступившие данные (место, время, причину аварии), занесёт их в энергопортал и передаст в диспетчерскую службу района электрических сетей. Диспетчер РЭС в свою очередь зафиксирует сведения в специальной программе и примет решение о направлении бригады для уточнения возникших проблем и выполнения восстановительных работ. По указанному выше номеру граждане могут также сообщать специалистам информационного центра о колебаниях напряжения, неисправностях наружного освещения.