С наступлением весенних дней у дорожной службы района значительно прибавляется работы. Именно в этот период они ведут ямочный ремонт автодорог. Вместе с начальником обособленного подразделения «Красногвардейское» общества с ограниченной ответственностью «Белгороддорстрой» Станиславом Накорнеевым мы познакомились с ходом работ по ямочному ремонту дорожной сети района. В день встречи объектом внимания стал участок автодороги, соединяющей село Весёлое с посёлком Николаевский. Пока добирались от райцентра к месту трудового десанта дорожников, я поинтересовался у Станислава Николаевича, в чём же дело, почему наши дороги не выдерживают зимы, что‑то не так с технологиями производства асфальта или дело в чём‑то другом? Собеседник сразу парировал, что на сегодняшний день в организации самая современная техника, в дорожном строительстве применяются передовые технологии, а на такие сокрушительные для дорог последствия после выхода из зимы влияет напрямую наша климатическая зона с постоянным перепадом температуры окружающей среды.
По прибытии на место нас приветливо встретила ветеран дорожной отрасли района, мастер Вера Сушко. Возглавляемая ею бригада уже вовсю вела работу по нарезке основания на месте образовавшихся дорожных выбоин. Данную процедуру на мини-погрузчике с установленной фрезой мастерски выполняет Николай Сохненко. Его коллеги Юрий Скорлупин, Александр Литвиненко и Виталий Доронин (на снимке слева направо) производят очистку подготовленного основания от образовавшегося гранулята, после чего начинают «принимать» раскалённый асфальтобетон из подоспевшего КамАЗа со спецустановкой.
«Всего данным методом нам предстоит выполнить порядка трёх тысяч квадратных метров ямочного ремонта, – поясняет Накорнеев. – Это по межпоселенческим дорогам, которые законтрактованы с областным упрдором. Технология ямочного ремонта с применением литого асфальтобетона позволяет вести работы при отрицательных температурных значениях. Собственно говоря, эту работу мы начали с 17 февраля».
Заделка дорожных ухабов этим способом довольно недешёвое удовольствие, а потому, как только погода окончательно перейдёт на круглосуточные положительные температуры, специалисты сразу же приступят к ремонту дорог горячей плотной смесью, а также с применением струйно-инъекционного метода.
На оперативных совещаниях врио губернатора области Вячеслав Гладков поставил задачу всем главам муниципалитетов держать вопрос ямочного ремонта автодорог на личном контроле и завершить его в срок до 1 мая. На первом месте у дорожников аварийные участки дорог, ставшие небезопасными. Как сообщил редакции газеты первый заместитель главы администрации района – начальник управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства района Юрий Кизилов, на сегодняшний день ямочный ремонт на муниципальной дорожной сети (дороги, находящиеся непосредственно в населённых пунктах – О.В.) проведён на более чем 100 квадратных метрах. Работа продолжается полным темпом с использованием всех имеющихся ресурсов.