Около 80 жителей региона обратились к финомбудсмену в прошлом месяце. С 1 июня в России действует новый порядок рассмотрения споров граждан со страховщиками по договорам ОСАГО, каско и ДСАГО. Претензии потребителей рассматривает финансовый уполномоченный, обращение к которому для граждан является бесплатным. В июле белгородцы обратились к финомбудсмену 79 раз.
«Большинство заявлений выражало несогласие с размером страхового возмещения по ОСАГО. Также причинами обращений стали отказы в выплате страхового возмещения и нарушения сроков выплаты. Претензии составлены в отношении 13 страховых компаний. Средний размер имущественных требований жителей региона составил в июле 124 тысячи рублей», – сообщили в Отделении по Белгородской области Главного управления Банка России по Центральному федеральному округу.
Первое положительное решение финансового уполномоченного в отношении белгородца принято 30 июля. Сумма удовлетворенных требований составила 178 тыс. рублей. После вступления в силу решение омбудсмена станет обязательным к исполнению для страховой компании.
Напомним, что институт финансового уполномоченного призван упростить процедуру взаимодействия со страховыми компаниями в спорных ситуациях. В случае несогласия с решением страховщика клиент теперь может в досудебном порядке доказать свою правоту. В Банке России, инициировавшем создание службы, рассчитывают, что её работа позволит снизить число споров между потребителями и финансовыми организациями и повысит доверие граждан к финансовому рынку.
Обращения, связанные с имущественными претензиями, принимаются на сайте организации и рассматриваются в течение 15 рабочих дней. Важно помнить, что перед обращением к финансовому уполномоченному необходимо сначала направить претензию непосредственно страховщику.