

Исправление психических и речевых нарушений у воспитанников – основная цель командной работы специалистов дошкольного учреждения. Среди них особая роль отводится психологу, дефектологу и логопеду. Однако, работа с такими детьми не может ограничиваться рамками логопедического кабинета. Она эффективна только при условии закрепления умений, полученных детьми на коррекционных занятиях всеми участниками коррекционного процесса: узкими специалистами, воспитателями и родителями. Педагоги детского сада «Росинка» города Бирюч своевременно проводят диагностику воспитанников.
«К сожалению, в последние годы наблюдается рост числа дошкольников, имеющих нарушения речевого и психического развития. Происходит это не только из-за увеличения проблем развития детей, их общей соматической ослабленности, но и за счёт низкого уровня мотивационной включённости семей в коррекционно-развивающий процесс», – отметила педагог-психолог Светлана Ковшова.
Родители по-разному оценивают возможности детей, имеющих речевую патологию. Зачастую они переоценивают их возможности, предъявляя излишне высокие требования к их развитию, или же наоборот недооценивают. Бывает и так, что родители понимают всю суть проблемы, обладая определёнными педагогическими знаниями, но при встрече с трудностями недостаточно их применяют.
«Часто родители, в своей речи стремятся приноровиться к языку ребёнка и сознательно искажают слова – „сюсюкают“ с ними, или не придают значения небольшим нарушениям речи, считая, что со временем пройдёт. Нередко общение с ребёнком они заменяют просмотром мультфильмов или компьютерными играми, но это не правильно. Именно помощь родителей в коррекционной работе обязательна и чрезвычайно ценна. Их мнение наиболее авторитетно для ребёнка, к тому же у семьи есть возможность ежедневно закреплять формируемые навыки в процессе повседневного непосредственного общения», – подчеркнула учитель-логопед Елена Красноруцкая.
Цепочка неблагоприятных факторов приводит к тому, что уже в средней группе детского сада мы обнаруживаем до 60% воспитанников, имеющих нарушения речевого развития. Только в совместной деятельности педагогов и родителей достигается наилучший и эффективный результат коррекционной работы.
«Задача родителей создать в семье условия благоприятные для общего и речевого развития ребенка. Также важно проводить целенаправленную систематическую работу по речевому развитию детей по примеру узких специалистов, выполняя необходимые коррекционные упражнения», – отметила учитель-дефектолог Вера Макарова.
В детском саду «Росинка» города Бирюча с родителями проводится просветительская работа. Приобретённые знания помогают им глубже познакомиться с проблемами своего ребёнка, разрешить сложные ситуации. Проводимые в конце года диагностики показывают, что совместная деятельность учителя-логопеда, педагога-психолога, учителя-дефектолога с родителями способствует успешной коррекции недостатков развития детей.












