Local Logo
Новости Красногвардейского муниципального округа Белгородской области
77.90
+1.09$
91.38
+1.95
-1 °С, туман
Белгород

Педагоги детского сада «Росинка» города Бирюч – о взаимодействии семей с дошкольным учреждением

8 декабря , 14:13ОбществоФото: Архив детского сада "Росинка"

В последние годы наблюдается рост числа дошкольников, имеющих нарушения речевого и психического развития.

Исправление психических и речевых нарушений у воспитанников – основная цель командной работы специалистов дошкольного учреждения. Среди них особая роль отводится психологу, дефектологу и логопеду. Однако, работа с такими детьми не может ограничиваться рамками логопедического кабинета. Она эффективна только при условии закрепления умений, полученных детьми на коррекционных занятиях всеми участниками коррекционного процесса: узкими специалистами, воспитателями и родителями. Педагоги детского сада «Росинка» города Бирюч своевременно проводят диагностику воспитанников.

«К сожалению, в последние годы наблюдается рост числа дошкольников, имеющих нарушения речевого и психического развития. Происходит это не только из-за увеличения проблем развития детей, их общей соматической ослабленности, но и за счёт низкого уровня  мотивационной включённости семей в коррекционно-развивающий процесс», – отметила педагог-психолог Светлана Ковшова.

Родители по-разному оценивают возможности детей, имеющих речевую патологию. Зачастую они переоценивают их возможности,  предъявляя излишне высокие  требования к их развитию, или же наоборот недооценивают. Бывает и так, что родители понимают всю суть проблемы, обладая определёнными педагогическими знаниями, но при встрече с  трудностями недостаточно их применяют.

«Часто родители, в своей речи  стремятся  приноровиться   к  языку   ребёнка и сознательно искажают слова – „сюсюкают“ с ними, или не придают значения небольшим нарушениям речи, считая, что со временем пройдёт. Нередко общение с ребёнком они заменяют просмотром мультфильмов или компьютерными играми, но это не правильно. Именно помощь родителей в коррекционной работе обязательна и чрезвычайно ценна. Их мнение наиболее авторитетно для ребёнка, к тому же у семьи есть возможность ежедневно закреплять формируемые навыки в процессе повседневного непосредственного общения», – подчеркнула учитель-логопед Елена Красноруцкая.

Цепочка неблагоприятных факторов  приводит к тому, что уже в средней группе детского сада мы обнаруживаем до 60% воспитанников, имеющих нарушения речевого развития. Только в совместной деятельности педагогов и родителей достигается наилучший и эффективный результат коррекционной работы.

«Задача родителей создать в семье условия благоприятные для общего и  речевого развития  ребенка. Также важно проводить целенаправленную систематическую работу по речевому развитию детей по примеру узких специалистов, выполняя необходимые коррекционные упражнения», – отметила учитель-дефектолог Вера Макарова.

В детском саду «Росинка» города Бирюча с родителями проводится просветительская работа. Приобретённые знания помогают им глубже познакомиться с проблемами своего ребёнка,  разрешить сложные ситуации. Проводимые в конце года диагностики показывают, что совместная деятельность учителя-логопеда, педагога-психолога, учителя-дефектолога с родителями способствует успешной коррекции недостатков развития детей.   

Нашли опечатку в тексте?
Выделите ее и нажмите на
Читайте также
Выбор редакции
Материал
ОбществоСегодня, 09:58
«Поезд здоровья» завершил работу в Марьевском сельском поселении Красногвардейского мунокруга
Материал
ОбществоВчера, 13:23
Власти Красногвардейского мунокруга продолжают традицию поздравления юбиляров
Материал
ПроисшествияВчера, 09:23
Одно преступления произошло на территории Красногвардейского мунокруга с 28 ноября по 4 декабря