

Педагогический коллектив Засосенской средней школы им. Героя Советского Союза Н.Л. Яценко активно включился в реализацию проектной идеи «Мир без границ», разработанной в рамках муниципального проекта «Фабрика изменений Красногвардейского района». Его главная мысль – протянуть руку помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, чтобы их возможности стали безграничными. В своём письме в наше издание куратор проекта, учитель русского языка и литературы названой школы рассказала об особенностях проводимых мероприятий.
«В наше время все по-разному понимают роль педагога. Некоторые видят в нём просто «подателя информации». Я же вижу педагога воспитателем и наставником, способствующим становлению личности ребёнка. Учить и воспитывать… Как много сказано в разные времена об этих двух понятиях, которые, кажется, так различны и одновременно так сходны между собой, – размышляет куратор проекта Диана Серенко. – Можно ли научить, не воспитывая? А воспитывать, не обучая? С моей точки зрения, учение и воспитание – две стороны одной медали. А как можно подготовить человека к жизни и труду, не воспитывая его? Что необходимо развивать у детей? К чему готовить?».
Автор письма убеждена, что детей необходимо готовить к сложной и противоречивой жизни, в которой каждый день нужно доказывать, что ты чего-то стоишь как личность. А формировать в обучающемся нужно не только знания, умения и навыки, а вырабатывать необходимые в сегодняшнем непростом мире компетентности.
«Это возможно только в том случае, когда учение и воспитание неразрывно связаны друг с другом. Необходимым условием успешного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях является создание адаптивной среды, которая позволит обеспечить их личную самореализацию в дальнейшей жизни», – считает Диана Симоновна.
Как отмечает педагог, именно реализация проекта «Мир без границ» во многом помогла школе в реализации проектной идеи. На призовой фонд в размере 50 тыс. рублей было закуплено необходимое оборудование для учителей, которые работают с «особенными детьми».
Большая ответственность за результат коррекционно-воспитательной деятельности лежит на дефектологах, логопедах, педагогах-психологах. Это самое важное звено всей работы, ведь обучение такого ребёнка – это нелёгкий процесс, без крепкой команды профессионалов-единомышленников он не может быть реализован.
«Мои коллеги внедряют в практику новые педагогические технологии воспитания и обучения „особых“ детей, опыт социальной реабилитации и интеграции. Время, свободное от учебных занятий, должно быть заполнено разумно, интересно, так, чтобы оно было действенным средством воспитания ребят», – подытожила учитель русского языка и литературы Диана Серенко.












