Всё больше предприятий общественного питания реализуют свою продукцию с доставкой на дом или офис, заказ которой осуществляется через Интернет или по телефону. Законодательство о защите прав потребителей предъявляет определённые требования к объектам, реализующим свою продукцию с доставкой. Деятельность по предоставлению услуг общественного питания регламентируется законом Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», в том числе Правилами оказания услуг общественного питания, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2020 г. № 1515.
Одно из основных прав потребителей – это получение полной и достоверной информации о предприятии общественного питания и реализуемой им продукции. В большинстве случаев, реализация продукции общественного питания осуществляется через специальные сервисы владельцев агрегатора. Информация о владельце агрегатора и о продавце (исполнителе), должна быть доведена до сведения потребителей.
«Такую информацию владелец агрегатора обязан разместить на своём сайте в сети „Интернет“. Не менее важна информация о предлагаемой продукции общественного питания, которая также подлежит размещению на сайте. Если же потребителю привезли заказ не в срок, то он может воспользоваться правом на неустойку. В данном случае доставка питания исчисляется в минутах и часах, следовательно, потребитель, имеет право на получение неустойки в размере трёх процентов от общей цены заказа за каждый час просрочки исполнения заказа. Если потребитель остался недоволен качеством предоставленной услуги, то он вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги; соответствующего уменьшения цены оказанной услуги; повторного приготовления блюда», – рассказала ведущий специалист-эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Белгородской области в Алексеевском районе Юлия Коломыцкая.
В случае когда услуга, в отношении которой, потребителем внесена предварительная оплата на банковский счёт владельца агрегатора, не оказана в срок, то потребитель вправе требовать возврата оплаченной им суммы. В свою очередь владелец агрегатора обязан возвратить указанную сумму, в течение десяти календарных дней со дня предъявления потребителем такого требования. Особенно хотелось бы обратить внимание на то, что потребитель обязан в установленный срок направить продавцу (исполнителю) уведомление об отказе от исполнения договора возмездного оказания услуг в связи с нарушением обязательства об оказании услуги.