Проект «Создание непрерывной системы развития навыков будущего для цифровой экономики учащихся общеобразовательных организаций Белгородской области» стартовал в регионе по инициативе губернатора три года назад, и за это время стал важной частью образовательного процесса.
«Помню, как в 2021 году мы столкнулись с неизвестным для нас словом «алгоритмика». Несмотря на то, что цифровая реальность уже давно вошла в нашу жизнь, мы, как преподаватели этого курса, не были готовы к ведению этих занятий. Начало было непростым. Первыми в проект включились обучающиеся начальных классов, а нам, учителям, пришлось пройти специальное обучение. Мы осваивали методику использования информационных технологий в образовательной деятельности. Когда меня назначили школьным координатором реализации этого проекта, я осознала всю ответственность, которая лежит на нас, педагогах», – поделилась Ольга Митрофановна.
Школа была оснащена необходимым оборудованием: тележкой для ноутбуков «Мобильный компьютерный класс». Для работы на занятиях по алгоритмике ребята используют 10 ноутбуков.
Ольга Веретенникова вспоминает первые занятия, когда её ученики взяли в руки компьютерные «мышки» и погрузились в совершенно новый для них мир. Поначалу были ошибки и неудачи, но потом – радость от первых успехов, каждый пройденный модуль становился маленькой победой. Дети с нетерпением ждали очередного занятия внеурочной деятельности «Основы логики и программирования». С каким желанием они спешили в кабинет информатики, как воодушевлённо обсуждали свои успехи!
Алгоритмика использует интерактивные методы обучения, которые делают процесс изучения программирования увлекательным и эффективным. Учебные материалы включают в себя анимации, игры и практические задания, что помогает детям лучше усваивать информацию. Что особенно ценно, интерактивные элементы позволяют детям активно участвовать в процессе обучения, что способствует лучшему запоминанию и пониманию материала.
Ещё одна важная черта этого курса — его актуальность. Платформа регулярно обновляет свои учебные материалы, чтобы они соответствовали современным тенденциям в области ИТ. Это позволяет ученикам быть в курсе последних новшеств и технологий, что делает обучение ещё более актуальным и полезным. Дети учатся анализировать и мыслить, и это помогает им в различных сферах жизни и науки.
Внедрение этого проекта в Стрелецкой средней школе было постепенным: сначала начальная школа, затем учащиеся 5-9 классов. В текущем учебном году алгоритмику изучают все ученики этого учреждения. В ходе обучения видно, как шаг за шагом планомерно развиваются цифровые навыки у детей каждой возрастной группы.
Ежегодно ученики Стрелецкой школы, как и все школьники Белгородской области, проходят тестирование, проверяют логическое и алгоритмическое мышление, базовую компьютерную грамотность, участвуя в Цифровом ГТО.
Промежуточные итоги проекта «Алгоритмика» подводятся в конце года в ходе совещания при участии Вячеслава Гладкова, региональных министров образования и цифрового развития, глав муниципалитетов и представителей системы образования округов и районов области. Педагоги из разных школ области рассказывают о конкретных примерах формирования цифровых навыков у детей, делятся своими наработками и приобретённым опытом.
«В ходе этого совещания также награждают педагогов, ставших победителями конкурса «Учитель будущего», который ежегодно проводится в рамках проекта. Так, в апреле 2023 года на мероприятии, проходившем на базе Новосадовской школы «Территория успеха», была отмечена и я. Находиться среди победителей конкурса «Учитель будущего» и получить награду лично от губернатора Белгородской области Вячеслава Гладкова стало для меня не только честью, но и подтверждением значимости того, что мы делаем», – поведала Ольга Веретенникова.
Несомненно, использование информационно-коммуникативных технологий в образовании – это не дань моде, а назревшая необходимость, ведь знание ИТ сегодня становится базовым навыком. Педагог верит, что наши дети смогут уверенно чувствовать себя в быстро развивающемся цифровом мире.