Заместитель директора, учитель младших классов из Верхней Покровки Ольга Алехина утверждает, что экологическому просвещению и трудовому воспитанию детей в их образовательном учреждении уделяется большое внимание. Учителя дают не только знания школьникам, но и приучают их любить природу, уважать своих близких и людей труда.
Наряду с другими приобретёнными качествами трудолюбие у детей, непосредственно, закладывается в семье, и примером этому становятся родители. С детства ребёнок наблюдает за своими домочадцами, копирует их отношение ко всему, в том числе и к труду, и на этой платформе его встречают учителя. По словам собеседницы, в Верхнепокровской школе более 40 лет существовала производственная бригада, в которой ученики принимали трудовое участие в выращивании и уборке технических и овощных культур. Об этом с чувством гордости вспоминает и учитель химии и биологии Наталья Овчинникова.
«Я, как выпускница этой школы, всегда вспоминаю уроки труда на производственном участке. Мы пропалывали и вели уборку столовой свёклы, моркови, картофеля, капусты, огурцов, собирали яблоки в садах. Заготавливались овощи для школьной столовой, а семена кормовой свёклы выращивали на продажу. За вырученные деньги в то время в школу приобрели фотоаппарат, светомузыку для проведения школьных праздников и другие необходимые предметы. Это было интересно, полезно и приятно для всех нас», – отметила Наталья Ивановна.
Как сообщили педагоги, до 2003 года в их школе выращивали семена астры бархатной, цинии, гипсофилы, которые по договору сдавались в Белгородский сельскохозяйственный институт. Сейчас на территории Верхнепокровской школы имеется небольшой опытный участок, на котором, с согласия родителей, работают дети. На школьном дворе площадью 1, 5 га установлены два парника с саженцами бирючины обыкновенной и туи, которые весной планируют высадить в открытый грунт.
В день моего визита ученики второго класса ждали внеклассного урока с нетерпением. С недавних пор познавательные занятия проводятся во дворе, в птичьем уголке. Классный руководитель второго класса Ольга Алехина вместе с детьми познакомила меня с этим чудесным местом. Здесь установлены две современные деревянные скамейки, стенд с фотографиями обитающих в нашей местности птиц, развешены кормушки, которые изготовили старшеклассники на уроках труда.
К встрече зимующих птиц школьники подготовились основательно. Они ежедневно приносят корм своим пернатым друзьям. Одна из кормушек была пустой, дети объяснили это тем, что семена подсолнечника птицы любят больше всего. Ребята рассказали и о домашних своих питомцах кошках, собаках, кроликах, о которых они ведут заботу.
Совсем скоро в этом живом уголке появится настоящий птичий коттедж, который соорудили учащиеся седьмого класса Георгий Казаринов и Иван Образцов. Талантливые подростки охотно продемонстрировали мне свою проектную работу – трёхэтажный дом для птиц.
«Сначала мы стали победителями в школьной олимпиаде, а сейчас готовимся защитить наш „Птичий дом“ на муниципальном этапе. В этом скворечнике могут разместиться сразу четыре пернатых семьи. После презентации коттедж обратно вернётся в школу. Мы вместе с нашим руководителем проекта Богданом Васильевичем Поган прикрепим его на пенёк, и он будет стоять в птичьем уголке. Надеемся, что весной наш четырёх квартирный дом будет заполнен птицами, которые совьют там гнёзда и принесут потомство», – поделились ученики.
На уроках труда старшеклассники также изготавливают разделочные доски разной конфигурации, выжигают на них узоры, лепят из гипса новогодние игрушки для школьной ёлки. С приятными эмоциями они вспоминают занятие, на котором изучали технику приготовления бутербродов. Это, по их словам, были самые вкусные уроки.
Познавательный досуг в птичьем уголке подходил к концу. Учащиеся второго класса охотно поделились со мной приятной новостью: на вырученные от сбора макулатуры денежные средства, в котором они принимали активное участие, школа приобрела костюм Снегурочки. Дима Болотов рассказал, что внёс личный вклад, по его мнению, в пользу страны, посадив у себя дома вишню и яблоню, а ещё он любит готовить сырники. Рецепт этого блюда он пересказал наизусть. А вот Ульяна Юрьева умеет лепить вареники с калиной, которую её бабушка прежде томит в печи, чтобы ушла горечь.
Ольга Ивановна поведала о ресурсном центре, который открылся на базе Верхнепокровской школы. Благодаря ему в учебное заведение снова вернулась профессия швеи. В кабинете профориентации учащиеся 10-х и 11-х классов обучаются на водителя категории В и С. В школе имеется трактор, грузовой и легковой автомобили. Педагогический коллектив в этом учебном заведении, основном, как они выражаются, «советской закалки», и детей они обучают не только знаниям, но и умению жить в мире и согласии друг с другом, с обществом, окружающей средой, приносить пользу Родине. Всероссийская олимпиада школьников муниципального этапа по труду ребятам из Верхнепокровской школы не страшна: проектная работа у них готова и есть надежда победить.
«Главное, нужно зажечь в детях искру желания. С первого класса ученики трудятся на опытных участках, с пятого – в мастерской. Нас радует, что такие предметы, как труд, физкультура, музыка – любимые уроки детей. Значит, в будущем из них вырастут развитые, трудолюбивые и выносливые граждане нашей страны, что является немаловажным жизненным фактором», – заключила беседу заместитель директора Верхнепокровской средней школы Ольга Алехина.