Внештатный автор газеты «Знамя труда» Наталья Лобачева рассказала о жизни и педагогической деятельности талантливого преподавателя и неравнодушного человека. Наталья Коцарева работает не один десяток лет учителем начальных классов в Хуторской школе.
Умные карие глаза, тёмные волосы, всегда аккуратная прическа, светлый костюм. А ещё голос – нежный, мягкий, негромкий, добрый. Это я нарисовала портрет учителя начальных классов Хуторской основной общеобразовательной школы Натальи Коцаревой. Ещё со школьных лет она решила, что обязательно станет педагогом. Тяга к знаниям и любовь к детям привели её в Белгородский педуниверситет.
Получив диплом и сделав первые шаги на ниве просвещения, она решила, что в её работе первичным должно быть добро. А это значит – быть с детьми душевной, требовательной, но не придирчивой, стать для них другом и школьной мамой. Наталья Ивановна старается преподносить информацию так, чтобы малыши её запомнили и смогли в будущем использовать в реальной жизни. Преподаватель помогает ученикам развивать социальные навыки и сохранять позитивную обстановку в классе, ведь она первый педагог в жизни ребёнка, который за руку ведёт его в захватывающий школьный мир. Строгая, требовательная, но вместе с тем чуткая и душевная, Наталья Ивановна находит «ключик» к сердцу каждого ученика.
«Опытный преподаватель, настоящий профессионал, мудрый, талантливый педагог, учитель по призванию, до глубины души преданный своему делу. Её отличают прекрасные душевные качества: любовь к детям и своей профессии, честность, принципиальность, готовность всегда прийти на помощь», – так отзываются о ней коллеги.
Прав был Гераклит, когда утверждал, что нельзя войти в одну и ту же реку дважды. Так и учитель начальных классов. Всякий раз с новым набором ребят Наталью Коцареву ожидают поколения детей со своими индивидуальными представлениями о школе, учителе, об окружающем их мире. Она воспринимает чужих детей как своих собственных. Младший школьный возраст – это значимый период в жизни каждого, очередной её старт, поэтому очень важно, чтобы первый учитель стал для ребёнка не только человеком, дающим знания, но и понимающим наставником, с которым можно поделиться самым сокровенным.
«Учителя и наставники у меня были замечательные, по-настоящему преданные своему делу, виртуозы педагогики. Следуя их яркому примеру отношения к делу, осознала, что учителем быть совсем не просто, что нужно объединить в себе и психолога, и оратора, и актёра, ведь одно непродуманное слово может надломить ребёнка, разорвать цепочку взаимоотношений так, что потом не помогут никакие воспитательные ухищрения», – подчеркнула Наталья Ивановна.