Декорирование воздушными шарами в наши дни очень популярно. Из 40 литров можно накачать более 400 гелевых шаров. О тонкостях этого бизнеса рассказала аэродизайнер из села Засосна Валентина Шаюсупова.
Успешный бизнес – это не врождённый талант и не дело случая. Это набор навыков, гибкость мышления и постоянная концентрация. От чего будет зависеть его успех – в этом нужно разобраться в первую очередь.
О «воздушном» бизнесне Валентина знала давно, но большого значения ему не предавала. Несколько раз нанималась работать продавцом в частные магазины. Первый опыт в торговле она получила за прилавком торгового центра в райцентре. Трудилась она в качестве продавца детской одежды и в отделе канцелярии. Но долго работать у неё не получалось: Валентина чувствовала, как её угнетает монотонная деятельность, от которой не было удовлетворения. Особенно продолжительно тянулось её время, когда не было покупателей. А ведь зарплата продавца всегда зависела от выручки. В один из таких дней продавец Шаюсупова уведомила работодателя, что больше не желает работать.
Валя давно держала в голове мысль открыть свой продуктовый магазин. В то время они с мужем строили себе дом, сарай и помещение, которое выходило дверью на улицу, под будущий магазин. Только до этого было ещё далеко. Как-то девушка увидела на одном из магазинов объявление «сдаётся в аренду» и решила рискнуть. Она скоро открыла отдел канцелярии, так как был опыт. Вместе со школьными принадлежностями молодой предприниматель привезла в свой магазин несколько десятков разноцветных шариков. Новый товар привлёк маленьких покупателей, и однажды женщина попросила надуть гелием пять шаров на день рождения сынишки.
«Это было началом моего „воздушного“ пути. Баллончиком, который я приобрела, мне удалось наполнить и продать ещё несколько гелиевых шаров». В „ютюбеׂ я сидела часами. Магазин и канцелярия остались на втором плане. Перед глазами стояли одни воздушные шарики, которые видела на страницах интернета. Вскоре я записалась на платные курсы онлайн. Первое трёхмесячное обучение я прошла у ведущего дизайнера страны. Потом освоила мастер класс у Белгородского аэродизайнера и у мастера из Подмосковья», – рассказала Валентина.
Собрать информацию о воздушном бизнесе пришлось после того, как уже поступило несколько заказов. На первое место Валентина ставила интерес к работе, а не материальную часть. Наконец, она поняла, что такое любимое дело. Перед нею стал выбор: магазин или шары? На этих весах перевесила, как ни странно, воздушная радость.
В новой мастерской Шаюсуповой до утра горит свет. Уложив детей спать, Валя занимается дизайнерскими делами, а проводив их в школу, ложится сама.
«Риска в моём деле нет: товар долгосрочный, не много затратный. Вложения на канцелярию, к примеру, намного больше. Сейчас я на верном пути и сворачивать больше никуда не хочу», – уверенно сказала аэродизайнер.
В начале текущего года Валентина Шаюсупова заключила соцконтракт, о котором узнала в чате от коллег аэробизнеса. Она подготовила всю необходимую документацию и получила на расширение идеи 250 тыс. рублей. На эти деньги были приобретены основной и расходный материалы: компрессор, баллон с гелием, плотер, шары и металлический каркас. А полки пришлось уже изготавливать за личные средства.
Сейчас Валентина изучает твистинг и пластику – фигуры из шаров. За год она просмотрела более ста чатов, конспектируя всё в тетрадь, так как ноутбук остаётся мечтой скрупулёзной девушки.
«Я не ищу дешёвых курсов и бесплатных уроков, так как, заплатив дорого, я выйду со знаниями. Мне нравится, что кураторы нас проверяют, исправляют ошибки. С ними мы переделываем работы до тех пор, пока не получится красиво», – поделилась собеседница.
В настоящее время Валентина Шаюсупова оформила самозанятость. Свои работы она выставляет в интернет. Как она говорит, шары не являются товаром первой необходимости, но праздники никто не отменял. Поэтому надежда на успех не покидает её. И её мечты обязательно сбудутся, потому что летит она к ним на своих воздушных шариках, которых у неё с каждым днём становится всё больше и больше.