Знамя труда31

Любовь Пупынина из Бирюча: «Без умения сотрудничать с детьми в школе делать нечего»

5 октября , 08:27ОбществоФото: Личный архив Любови Пупыниной

Преподаватель математики считает ключом успешного обучения открытое общение с учащимися.

Учитель математики Бирюченской средней школы Любовь Пупынина весной вошла в десятку лучших педагогов области. По итогам регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» 2022 года она была отмечена в номинации «За вдохновение и педагогический артистизм». Портрет Любови Олеговны украсил Аллею Трудовой Славы Красногвардейского района. Мы задали молодому талантливому педагогу несколько вопросов.

Любовь Олеговна, почему вы решили стать учителем? Может быть, на выбор профессии повлиял чей-то пример?

Наверное, каждый из нас, выбирая свой дальнейший путь, свою профессию, ориентируется на тех людей, которые рядом, которые влияли на наше восприятие жизни, чей опыт и умения вызывали в нас добрую зависть. Так что ответ на вопрос, почему я стала учителем, прост: меня окружали прекрасные педагоги, профессионалы, на которых мне хотелось быть похожей. Среди них Мария Петровна Веретенникова – учитель математики. Именно она привила большую любовь к школе, к получению новых знаний, к стремлению двигаться только вперёд.

Фото: Личный архив Любови Пупыниной

Как пришли в профессию? Когда? Помните свой первый день в школе в качестве педагога?

Трудовую деятельность я начала в сентябре 2016 года в своей родной Бирюченской средней школе в должности учителя математики. Свой первый урок, наверное, помнит каждый педагог. Волнение и желание понравиться, долгие часы подготовки. И вот ученики смотрят на тебя любопытным, изучающим взглядом, порой ожидающим и требовательным. Но всё решают первые секунды, когда, используя ораторские способности, ты овладеваешь вниманием класса, и уже тогда всё в твоих руках.

 Каким были первые шаги на рабочем месте?

Мои коллеги – люди по-настоящему творческие, интересные, яркие, профессионалы своего дела. Я ни разу не пожалела о том, что когда-то выбрала именно эту школу для осуществления своей мечты. Ведь меня приняли в свой коллектив заботливые руки моих наставников, у которых я продолжаю учиться. Они помогают мне двигаться вперёд, искать и находить что-то новое, развивать творческие способности. Такая работа приносит мне радость и чувство полноты жизни.

Фото: Личный архив Любови Пупыниной

Тяжело ли найти общий язык с современными детьми?

Считаю, что успех любого педагога зависит, в первую очередь, от способностей построить «мост» между собой и своими учениками. Открытое общение с детьми как с группой особенных и неповторимых личностей является ключом к созданию здоровой дружественной атмосферы и успешного обучения на уроке. Буду весьма категорична, утверждая, что без умения сотрудничать с детьми, быть открытым и готовым к любым новым веяниям, тенденциям и преобразованиям в образовательном пространстве в школе сегодняшнего дня делать абсолютно нечего.

Фото: Личный архив Любови Пупыниной

Как проходит обычный рабочий день?

Каждый день у нас начинается с утреннего фильтра. Затем эстафету принимают уроки и внеурочные занятия. И всё это происходит изо дня в день. Может показаться, что это какой-то замкнутый круг. Но я бы сказала, что это не круг, а спираль, в которой не просто всё повторяется, а с каждым витком выходит на более высокий уровень. Весь мой рабочий день заполнен разными событиями, встречами, соревнованиями, собраниями… Активная жизнь – всё это моя любимая профессия. В таком ритме некогда скучать, потому что ежедневно я и мои обучающиеся приобретаем новые знания, умения, навыки и совершенствуем их в ходе образовательной деятельности.

Фото: Личный архив Любови Пупыниной

Вы обучаете школьников математическим премудростям. Почему именно этот предмет? В чём особенности его преподавания?

Мне кажется, я с детства знала, что стану учителем математики. Задача педагога – не просто научить, а научить учиться, то есть показать наиболее удобный путь получения информации, её анализа и грамотного использования.

В прошлом учебном году вы стали участницей областного этапа конкурса «Учитель года». Расскажите об этом опыте: какие испытания пришлось преодолеть, как проходила подготовка?

Первый этап конкурса состоял из трёх испытаний: квест «Код успеха», «Методическая мастерская» и урок. На втором этапе мы давали мастер-класс и проводили внеклассное мероприятие. Подготовка материалов для каждого испытания является настоящей школой повышения квалификации, поскольку учитель в этот период наиболее интенсивно направляет свои усилия на осмысление и структурирование своего опыта. Главное в педагогических состязаниях – учитель должен показать самого себя, свой индивидуальный педагогический почерк и своих учеников, способных думать, рассуждать, увлекаться идеями и искать вместе с педагогом истину.

Фото: Личный архив Любови Пупыниной

Войти в десятку лучших педагогов по итогам конкурса профмастерства – это весомое достижение. Что повлияло на результат?

Путь педагога к победе в конкурсе – это чрезвычайно трудная глубинная работа по преобразованию себя. Ни пол, ни возраст, ни место рождения преимуществ в испытании не дают. Большую помощь при подготовке оказывали директор Бирюченской средней школы Елена Анатольевна Коцарева, учитель географии Людмила Викторовна Зозуля, учитель истории и обществознания Марина Ильинична Хмелькова, учителя математики Валентина Тимофеевна Олейникова и Инна Анатольевна Тишина, учитель изобразительного искусства Жанна Александровна Шамраева и педагог-организатор Екатерина Александровна Веремеенко. Коллеги, большое вам спасибо!

Фото: Личный архив Любови Пупыниной

Сейчас есть много авторских программ, методик, инновационных подходов к обучению ребёнка. Какие из них ближе всего?

Мне ближе всего проблемное обучение. Это создание нестандартных ситуаций, в ходе которых обучаемые усваивают новые знания, умения и навыки. В системе своих учебных занятий дающим хороший результат я считаю метод «Матрёшки». Также на уроках использую приёмы «Яркое пятно», «Актуальность», «Смысловые шашки», «Замки и ключи», «Кубические фанты».

Фото: Личный архив Любови Пупыниной

Какие они, нынешние школьники?

Они словно клумба с цветами, среди которых и розы – прекрасные и немного колючие, и колокольчики – звонкие и радующие глаз. Разнообразна и многогранна эта цветочная клумба, которая распускает свои бутоны в течение каждого урока. Все знают, что ни один цветок не похож на другой, они разные, у каждого свои способности, возможности, данные природой, поэтому я не выбираю элитные семена, а стараюсь вырастить их сама.

Фото: Личный архив Любови Пупыниной

А каким должен быть современный учитель?

Считаю, что важнейшим условием заинтересованного отношения ученика к обучению является личность педагога, увлечённого своим делом. Учитель, ориентированный на личные достижения, верящий в себя, является примером для учащихся и доказательством состоятельности его методов работы. Сегодня школа, как никогда, нуждается в ярких индивидуальностях: не все ученики тянутся к знаниям (это не секрет), но все тянутся к личности. Чем ярче личность учителя, тем сильнее его влияние на учеников, тем выше результаты его труда.

Что пожелаете коллегам в профессиональный праздник?

Дорогие учителя! Поздравляю вас с профессиональным праздником – Днём учителя. От души желаю, чтобы имена ваших учеников украсили страницы нашей истории. Пусть плоды вашего труда ослепляют своим блеском даже вас самих. Пусть гордость за свою профессию никогда не покинет вас. И пусть на профессиональном пути вам всегда светит солнце, небо будет ясным и мирным, за спиной вырастают крылья по пути на работу.

Сюжеты: Интервью
Авторы:Жанна Тимашова