Владислав Шестаков, Богдана Сидорова, Никита Поляков. Эти имена внимательному читателю «Знамени труда» уже знакомы, они не раз встречались на страницах газеты: в репортажах с районных мероприятий, интервью, новостных материалах.
И здесь нет ничего удивительного: эти студенты Бирючанского техникума, без пяти минут специалисты разных профессий, активны во всём. В учёбе, общественной жизни, науке, творчестве, спорте, волонтёрстве они стараются проявить себя с лучшей стороны. И это им удаётся. А потому в преддверии Дня студента мы решили уже предметно поговорить с теми, кто олицетворяет собой современную молодёжь, уверенно идущую к своей цели. Чем живут сегодняшние студенты? О чём они мечтают? К чему стремятся?
Богдана Сидорова родом из Старого Оскола. В Бирючанский техникум она попала не случайно. Будущий ветеринар уверенно шла к своей мечте с детства, зная ещё со школьных лет, куда пойти учиться.
Богдана обучается на последнем, четвёртом, курсе. Не по годам серьёзная, вдумчивая девушка очень ответственно подходит к постижению основ будущей профессии. Пожалуй, эти качества и привели её к высоким достижениям, позволив стать призёром регионального этапа Всероссийской олимпиады профессионального мастерства и Открытого регионального чемпионата профессионального мастерства «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia). В этом году будущий ветеринар тоже представит наш район на чемпионате, участникам которого предстоит выполнить ряд заданий, позволяющих выявить уровень их профессиональной компетенции.
«Очень многому меня научила практика на предприятии агрохолдинга „Авида“. Мы совершали обходы крупного рогатого скота, принимали участие в лечении животных», – рассказала Богдана Сидорова.
В дальнейшем девушка хочет получить высшее образование по избранной профессии, планирует работать с мелкими домашними животными: кошками, собаками, хомяками. А на досуге студентка занимается рукоделием, со своими работами участвует в творческих конкурсах.
Владислав Шестаков приехал из Чернянского района. Он – будущий мастер контрольно-измерительных приборов и автоматики.
«Я с восьмого класса хотел стать учителем русского языка и литературы. Но взыграл бунтарский дух, захотелось взрослой жизни, поэтому после окончания девятого класса поступил в техникум. Моя профессия востребованная, и филология по‑прежнему близка. Поэтому, возможно, после службы в армии всё‑таки получу и педагогическое образование. Ведь оно откроет более широкие возможности: можно будет, например, работать мастером производственного обучения», – признался Владислав.
Уже сегодня молодой человек набирается опыта: в течение полугода после окончания производственной практики он работал в инновационном центре «Бирюч» оператором секций третьего разряда. Ему близка научно-практическая и проектная деятельность: на областном фестивале идей и технологий «Rukami» представил инновационный проект по выращиванию клубники с использованием автоматизированной системы гидропоники.
«Эта технология у нас практически не используется, а между тем она экономически выгодная», – заявил разработчик проекта.
Владислав – участник многих областных и районных мероприятий, в том числе профориентационных: парада профессий, форумов рабочей молодёжи, студсоветов, конкурса чтецов, дебатов и других. Его часто можно увидеть в районном Центре молодёжных инициатив в числе волонтёров.
Никита Поляков тоже считает свою профессию востребованной. После окончания девятого класса Бирюченской средней школы он долго думал, куда идти учиться. А в техникуме как раз начали готовить мастеров контрольно-измерительных приборов и автоматики. Молодой человек решил, что эти знания всегда пригодятся в будущем, и ни разу не пожалел о своём решении.
Никита и Владислав учатся в одной группе. На одном предприятии проходили производственную практику, обоих пригласили на работу. Кстати, Никита продолжает трудиться в инновационном центре «Бирюч», совмещая работу с обучением. Это ли не пример успешной реализации системы дуального обучения, когда тесное взаимодействие учебного заведения и предприятия позволяет студенту получить необходимые профессиональные навыки, а работодателю – найти сотрудника уже с момента его обучения?
«Меня всегда интересовали профессии технического характера. Планирую и в дальнейшем, после армии, заочно получать высшее образование и продолжать работать», – поделился планами Никита Поляков.
В копилке достижений парня тоже немало наград, а главной он считает звание лучшего студента года на районном этапе. Молодой человек занимается тяжёлой атлетикой, проявляет себя в творчестве: участвует в агитбригаде, был на форуме «Чайка» по направлению «Актёры и режиссёры». А совсем недавно жители района могли видеть Никиту на сцене Центра культурного развития «Юбилейный»: участник театральной студии «Начало» блестяще сыграл роли князя Гвидона и царевича Ивана в новогодних премьерах.
***
Вот такие они, современные студенты. Целеустремлённые, талантливые, активные, инициативные, они создают своё будущее своими руками. Они строят планы и упорно идут к их осуществлению. И думается, у них обязательно всё получится.