Данный проект даёт возможность ребёнку получать дополнительное образование, посещать секции. Режим работы школы включает обязательную прогулку на свежем воздухе и активный отдых в течение дня. Внеурочная деятельность ориентирована на потребности детей. В школах для этого предусмотрены зоны для досуга, уединения, общения, дискуссионных площадок.
«Основной целью проекта являлось увеличение до 100 % охвата школьников общеобразовательных учреждений района традиционными культурными, спортивными, общественными, просветительскими мероприятиями, направленными на формирование качеств личности в соответствии с Кодексом доброжелательности», – отметил начальник управления образования администрации района Евгений Черняков.
По его словам, в этом случае классный руководитель координирует учебную и общую нагрузку школьника в течение всей рабочей недели. Применяется нелинейное расписание, которое позволяет чередовать занятия интеллектуальной деятельности и творческой. Выпускник «доброжелательной школы» взаимодействует с социумом, с учётом требований современного времени и с опорой на положительные примеры приобретает новый статус.
«С сентября 2021 года в образовательных организациях реализуются новые программы воспитания. Инвариантные есть в каждой из них, это „Классное руководство“, „Школьный урок“, „Курсы внеурочной деятельности“, „Работа с родителями“ и „Профориентация“, „Самоуправление“. Вариативные зависят от конкретной школы, такие, как „Школьные медиа“, „Детские общественные объединения“, „Ключевые общешкольные дела“, „Экскурсии, экспедиции, походы“», – дополнил начальник управления образования.
В рамках проекта просветительские и культурно-массовые мероприятия с обучающимися и родителями проходят согласно соответствующему календарю. Дополнительное образование представляет такие направления: научно-техническое творчество, художественное, эколого-биологическое, физкультурно-спортивное и туристско-краеведческое.
Интеллектуально-творческая деятельность – это особая форма активного взаимодействия школьников с окружающей действительностью. Проводимая в рамках проекта работа позволила выстроить модель единого доброжелательного воспитательного пространства. Социально значимые мероприятия направлены на понимание окружающей действительности, социализацию личности школьника. Дети вовлечены в коллективно-творческие дела, традиционные школьные мероприятия, общественное самоуправление и добровольчество. Использование гражданско-патриотического пространства района позволило обеспечить рост юнармейских отрядов и численность воспитанников кадетских классов.
Увеличение количества вовлечённых школьников в спортивные мероприятия стало возможно с расширением спортивно-оздоровительного пространства района (открытие многофункциональных спортивных площадок в сельских поселениях и школах района, физкультурно-оздоровительного комплекса «Олимпик» в Никитовке, ремонт стадиона «Старт» города Бирюч). В период реализации проекта IT-технологии прочно вошли в школьную жизнь (открылись восемь точек роста, реализуются дистанционные образовательные программы, используются платформы для обучения).
По утверждению руководителя упробразования, через мероприятия проекта в детской и подростковой среде утвердились позитивные модели поведения: обучающиеся и их родители вовлечены в мероприятия, направленные на формирования качеств личности выпускника доброжелательной школы. В 2020–21 учебном году из образовательных организаций района во взрослую жизнь вышли 144 выпускника, 23 из них удостоены медали «За особые успехи в обучении» и аттестата о среднем общем образовании с отличием.
«Мы считаем, что реализация идеи доброжелательной школы вне доброжелательного пространства нереальна. На воспитание должен работать каждый квадратный метр школьной площади. Поэтому в 2022 году планируется к реализации проект „Формирование доброжелательного образовательного пространства учреждений“», – подытожил Евгений Черняков.
С этой целью планируют создать в школах рекреационные зоны, зоны образовательной, двигательной активности и психологического комфорта. За основу возьмут опыт Засосенской средней школы и попытаются его тиражировать на другие образовательные учреждения района.