Сегодня сотрудники подразделений по вопросам миграции Министерства внутренних дел России отмечают свой профессиональный праздник. История его становления связана с указом Петра I, которым в полицию вводились обязанности по контролю и учёту приезжающих иностранных граждан. Именно в нём впервые в нашем отечестве упоминается слово «паспорт» как документ, удостоверяющий личность иностранцев.
Создание паспортно-визовой службы связано с декретом ВЦИК от 25 июня 1919 года, согласно которому все граждане с 16 лет был обязаны иметь трудовую книжку с указанием места работы и прописки. В 1923 году Народным комиссариатом внутренних дел утверждено положение «Об адресных бюро и адресных столах в РСФСР при городских управлениях милиции» для ведения регистрации и учёта населения, а также выдачи адресных справок. Позднее было образовано Главное управление рабоче-крестьянской милиции при объединённом Государственном политическом управлении, а также установлены единая паспортная система и обязательная прописка. До 2004 года все правоприменительные функции и функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции были возложены на Паспортно-визовую службу Министерства внутренних дел Российской Федерации.
«В 2004 году создана Федеральная миграционная служба, окончательное реформирование которой произошло 1 января 2006 года с образованием территориальных органов ФМС России, – рассказала начальник отделения по вопросам миграции ОМВД России по Красногвардейскому району, майор полиции Марина Гайдей. – Спустя 10 лет, в целях совершенствования управления в сфере миграции, Федеральная миграционная служба упразднена, а её функции и полномочия вновь переданы Министерству внутренних дел Российской Федерации. В его структуре создано Главное управление по вопросам миграции, обеспечивающее и осуществляющее в пределах своей компетенции функции по выработке и реализации государственной политики, а также нормативному регулированию в сфере миграции».
В настоящее время в отделении по вопросам миграции ОМВД России по Красногвардейскому району трудятся шесть человек: два служащих – Екатерина Юрова, Наталья Алексенко, двое работников – Наталья Курепина, Кристина Башкатова, старший лейтенант полиции Иван Волков.
«Сотрудники отделения по вопросам миграции ОМВД России по Красногвардейскому району ведут планомерную работу по оказанию государственных услуг в сфере миграции. Актуальной её частью является предоставление государственных услуг, решение вопросов, связанных с приёмом в гражданство Российской Федерации, оформлением и выдачей иностранным гражданам и лицам без гражданства документов для проживания и временного пребывания в Российской Федерации, а также для осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации», – отметила Марина Леонидовна.
Коллектив отделения по вопросам миграции на высоком профессиональном уровне решает все поставленные задачи. Необходимо отметить, что в практику работы службы активно внедряются передовые информационные технологии, повышается культура обслуживания, постоянно расширяется перечень услуг, оказываемых населению. Отмечая положительные моменты в профессиональной деятельности, здесь понимают что ещё не все проблемы, связанные с профессиональной деятельностью решены, и впереди предстоит серьёзная и кропотливая работа.