Local Logo
Новости Красногвардейского района Белгородской области
94.07
+0.49$
99.93
+0.14
+19 °С, ясно
Белгород

Владимир Козлов из Бирюча перенял любовь к автомобилям от отца

29 марта 2021, 12:00Общество
Фото: Александр Новинкин

Он более 30 лет возглавляет Красногвардейское автотранспортное предприятие.

Любовь к технике – с детства

Детство Владимира прошло в хуторе Фомичёв Верхососенского сельского поселения. Жареная картошка. Топлёное молоко. Хлеб с подсолнечным маслом, натёртый чесноком и солью. Все эти нехитрые кушанья уплетал Владимир Козлов с двумя своими сёстрами. В те далёкие пятидесятые прошлого века ему казалось, что нет ничего вкуснее и приятнее.

Дети без особых напоминаний помогали по хозяйству родителям, которым много сил и времени приходилось оставлять в колхозе. Мама, Мария Тихоновна, с ранней весны до поздней осени пропадала в поле. Готовка пищи, стирка и другие домашние дела также ложились на её плечи.

Отец, Михаил Алексеевич – фронтовик. Прошагал многими боевыми дорогами, начиная с 1941 года. Несколько раз был в окружении. К счастью, плена удалось избежать. Боевой путь закончил в Праге. Домой возвратился в 1947 году. Устроился в местный колхоз, где ему передали два купленных в Воронеже трофейных автомобиля марки «Опель Блиц». Новоиспечённый рукодельный шофёр собрал из двух в запущенном состоянии автомашин одну, на которой проработал до 1954 года. По тем временам довольно редкая на селе профессия. Владимир гордился отцом. При каждом удобном случае просил прокатиться с ветерком, иногда – порулить. С жадностью присматривал за папой, когда тот что‑то чинил или проводил техуход автомашины. С удовольствием и желанием старался в чём‑то помочь: подать инструмент или ветошь, нажать на педаль.

Да, в том далёком, не щедром на развлечения и шмотки, но наполненном активным отдыхом и полезным трудом детстве, зародилась у Владимира любовь к технике. Он свято хранит её на протяжении многих десятилетий. Эта профессия стала смыслом всей его жизни.

Трудовые университеты

Путь к этому был интересный и насыщенный. После того, как семья Козловых перебралась из хутора Фомичёва в райцентр, Владимир продолжил обучение в Красногвардейской средней школе. А по окончании девяти классов решил испытать себя на трудовом поприще. Первые производственные университеты проходил в колхозе «Память Кирова» в качестве прицепщика. А в наставниках у него оказался Николай Синепупов. Ненамного старше подопечного, но уже с «корочками» об окончании профтехучилища и неплохими навыками. Молодые механизаторы на одноцилиндровом ДТ-20 вели косовицу трав на сено, гороха, сталкивали в копны солому, вносили удобрения.

В общем, этот период стал для юного Козлова хорошей школой, усилил его веру и желание связать свою судьбу с землёй, родным краем. А ещё он укрепился в мысли, что открытие новых горизонтов, достижение заветных целей не произойдёт без профессионального обучения.

Учёба в Новооскольском техникуме механизации позволила не только получить разносторонние, прочные знания и хороший практический багаж, но и повысить самооценку, уверенность в себе. Проявить свои способности и качества начинающему специалисту предстояло в «Межколхозстрое», в который он устроился в качестве водителя. Правда, сделать это в полной мере с первой попытки не удалось. Через два с лишним месяца он был призван в армию. Службу проходил в батальоне радиорылейной связи в Азербайджане, на границе с Ираном.

«Армия помогает превратить парней в настоящих мужчин, – уверен Владимир Михайлович. – Она приучает к организованности, дисциплине, ответственности за себя и за тех, кто рядом».

А ещё здесь он закрепил теоретические знания, так как выполнял обязанности техника-электромеханика, по специальности, полученной в техникуме. В частности, в его задачу входило обеспечение бесперебойной работы дизель-генераторов.

Плечо старших

Уволившись в запас, Владимир возвратился в «Межколхозстрой», на этот раз электриком. Работы у строителей в восьмидесятые было вдоволь. В Уточке возводили комплекс для выращивания нетелей, в Гредякино – помещения для свинопоголовья. Появлялись новые объекты в социальной сфере. А там, где стройка – непременно оборудование, электричество. Однажды Козлов получил удар током. Это отрезвляющим образом подействовало на молодого специалиста. Ему были больше по душе узлы, агрегаты, техника.

Этим и был обусловлен его переход в районное отделение «Сельхозтехника», которое возглавлял настоящий профессионал, мудрый человек – Виталий Пашенко. Обязанности механика-экспедитора автопарка были хлопотными, беспокойными, напряжёнными. В нём насчитывалось около сотни автомобилей. Смежниками автомобилистов являлись обменный пункт, комбайновый цех, ремонтная мастерская. Всё это хозяйство, как прожорливый организм, ежедневно требовало очередных деталей, узлов, приспособлений. Важно было не допустить сбоя в большом, разностороннем процессе предприятия. Важным звеном в этой цепи был Владимир Козлов. Он благодарен судьбе за этот сравнительно небольшой, но интересный, насыщенный, плодотворный отрезок жизни. За обогащённую здесь производственную и межличностную практику. В этом коллективе, по его мнению, приходилось трудиться в напряжённом ритме. Но это с лихвой компенсировалось постоянным присутствием надёжного плеча старших коллег, а также взаимовыручкой и взаимопомощью, которые были здесь повседневной нормой. Собеседник с теплом и уважением вспоминает полезные уроки заведующего автопарком Ивана Литвинова, которого он впоследствии сменил на этом посту.

В своей стихии

В его послужном списке есть события, которые не вписывались в личную канву желаний. Так в 1986 году по решению бюро райкома партии он был направлен главным инженером Красногвардейского консервного завода.

Назначение против воли, наверное, вряд ли могло принести удовлетворение Козлову и пользу предприятию. И когда в скором времени в районном объединении «Сельхозхимия» появилась вакансия завгара, Владимир Михайлович без раздумий попросился на эту должность. Там он оказался в привычной стихии.

В новом качестве

Пожалуй, судьбоносным для него стал май 1988 года. Тогда набирала обороты так называемая перестройка. Одним из демократических проявлений стали повседневные выборы. Были назначены таковые и в Красногвардейском АПТ. На пост руководителя претендовали три человека. Все с солидным багажом знаний и практического опыта. Коллектив отдал предпочтение Владимиру Козлову.

В тот период сильно обострилась экономическая ситуация, появился острый дефицит наличности. В счёт зарплаты работникам приходилось выдавать продукты, стройматериалы и прочее.

— Здорово выручали приобретённые в лизинг самосвалы, – вспоминает собеседник, обширной была география поисков работы: это не только наш регион, но и Московская, Воронежская, Тульская области, Краснодарский край.

В основном транспортники были задействованы на строящихся объектах. Большим спросом пользовались газосиликатные блоки и облицовочный кирпич из Старого Оскола. Большие объёмы составляла доставка щебня. Владимир Михайлович с сожалением вспоминает, что встречались непорядочные партнёры, которые отказывались оплачивать выполненную работу. И самое печальное, что отсутствовали реальные рычаги воздействия на откровенных наглых «кидал».

Но в итоге грузовой транспорт стал на тот момент своеобразной палочкой-выручалочкой для пассажирского. За счёт появляющихся живых денег начали заправлять автобусы, производить их ремонт.

К слову, руководителю удавалось постоянно обновлять автопарк. Сейчас он представлен шестью ПАЗами (3 на 30 и 3 на 23 места), «Фордом», двумя «Мерседесами», четырьмя «Ситроенами», двумя «Газелями». Каждый день они берут курс во все поселения района. Услугами автопредприятия могут воспользоваться жители 65 населённых пунктов района. В графике – три рейса до областного центра и один – до Воронежа.

Непростым сложился для коллектива минувший год. Из‑за пандемии резко сократился пассажиропоток. На всех маршрутах доходы упали в 2–3 раза. В итоге их недовыполнение собственными силами за год составило 6 млн рублей. Это добавило трудностей с возвратом кредитов, ремонтом транспорта.

Главное – сохранить коллектив

В этих условиях руководитель видит главную задачу в том, чтобы сохранить коллектив, где каждый человек, как говорится, на вес золота.

Нагрузка на персонал огромная. Три десятка лет трудится Елена Махнёва. По должности – диспетчер, но в то же время она оформляет важную документацию по лицензированию, страхованию, отвечает за функционирование на каждом автобусе приборов видеонаблюдения системы ГЛОНАСС. Кроме того, Елена Николаевна на «ты» и с экономическими показателями. Как не ценить такого специалиста!

Правой рукой гендиректора является главный инженер Вячеслав Худобин, трудовой стаж которого перевалил за 20 лет.

Добросовестно и своевременно стараются выполнять свои обязанности слесари Александр Коновалов и Роман Елдынов, хорошо осознавая, что от этого зависит техническое состояние машин и безопасность пассажиров.

Но, по признанию Владимира Михайловича, главной опорой являются водители, которые, как пчёлки, пополняют общую финансовую копилку организации. Руководитель убеждён, что их труд требует самого глубокого уважения, нашего признания. Ведь он не нормирован, сопряжён с самыми непредсказуемыми погодными сюрпризами, да и не всегда и не все пассажиры отличаются спокойным нравом.

«И во всех ситуациях необходимо соблюдать хладнокровие, выдержку, быть внимательным, корректным, вежливым с людьми. Без таких качеств работник в нашем коллективе надолго не задержится», – считает Владимир Козлов.

Он вспоминает представителей разных поколений, оставивших достойный след в жизни предприятия. Это Иван Дураков, Николай Гузенко, Николай Котов, Григорий Шемякин.

В настоящее время образцово трудятся Виктор Капустин, Александр Бородин. Да и остальные водители, механики, другие специалисты заслуживают самых добрых слов. Ведь только сообща им удаётся изо дня в день выполнять столь важную и ответственную социальную миссию.

33 года является рулевым этого важного направления деятельности Владимир Козлов. Благодаря ему продолжает функционировать автотранспортное предприятие, тогда как в других муниципальных образованиях (за исключением Ровеньского) аналогичные организации распались. А это ­­­34 рабочих места, регулярные отчисления в бюджеты всех уровней.

С требованиями времени

— Разные ситуации были на пути. Такова роль руководителя – всё время учиться, выстраивать конструктивные отношения с подчинёнными, чтобы вместе добиваться выполнения поставленных задач. Быть надёжным и обязательным с партнёрами, не подводить руководство, – рассуждает собеседник.

К примеру, вступив в новую должность, Владимир Михайлович вскоре почувствовал необходимость пополнения и расширения знаний. Их он приобрёл в Московском государственном открытом университете по специальности «автомобили и автомобильное дело».

«В последнее время всё активнее стали внедряться цифровые технологии. Не минули они и нашу сферу. Не всем водителям нововведения пришлись по нраву, – поделился Владимир Козлов. – А на поверку выходит, что та же видеофиксация в салоне автобуса в определённых случаях может оказаться полезной для нашего работника. Видимо, нужно время, чтобы понять и принять выгоду технологических новшеств».

Что же касается чисто человеческих качеств, то их, как считает Козлов, формирует сама жизнь, а точнее люди, с которыми соприкасаемся. Владимир Михайлович с благодарностью вспоминает многих земляков (в независимости от занимаемых должностей), у которых он учился, полезное брал на вооружение. А лучшее название этого приобретённого и сформированного арсенала – мудрость. Она, ох, как необходима порою на крутых жизненных поворотах.

Семья – опора

А для того, чтобы добиться желаемого, не раствориться, не пропасть в трудных обстоятельствах, неоценима роль семьи. Это твёрдое убеждение Владимира Козлова. В их семье всегда царила атмосфера уважения и почитания старших, а дети были уверены в поддержке друг друга. Когда коварная болезнь взяла в свои крепкие объятия старшую дочь Оксану, все вместе многие месяцы боролись за её спасение.

К сожалению, усилия врачей, близких, многих неравнодушных людей не помогли сохранить ей жизнь. Сообща преодолевали страшную беду.

Владимир Козлов не хочет строить дальних планов. Пока стучит сердце, намерен честно и добросовестно выполнять профессиональные обязанности, быть ещё ближе к детям и внукам. Так велит долг. В этом он видит главное человеческое предназначение. 

Нашли опечатку в тексте?
Выделите ее и нажмите ctrl+enter
Авторы:Александр Новинкин
Читайте также
Выбор редакции
Материал
ОбществоСегодня, 08:52
Вячеслав Гладков рассказал об отправке ещё 500 детей в четыре региона России
Материал
Общество15 апреля , 12:07
Вячеслав Гладков ознакомился с докладом о ходе реализации нацпроектов в 2024 году
Материал
Общество15 апреля , 11:08
Вячеслав Гладков поручил создать цифровой ресурс для оказания правовой помощи онлайн