Подготовительная группа компенсирующей направленности №2 «Пчёлки» детсада «Солнышко» города Бирюч включилась в работу по применению новой технологии. Эта работа ведётся в рамках региональной инновационной площадки по использованию технологии интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» Вячеслава Воскобовича.
«Благодаря тому, что развивающая игра является для ребёнка активной и осмысленной деятельностью, в которую он охотно и добровольно включается, новый опыт, приобретённый в ней, становится его личным опытом и достоянием», – подчеркнула воспитатель детского сада «Солнышко» города Бирюч Вера Гадяцкая.
Изучив имеющийся материал по развивающим играм, педагоги поставили перед собой цель – использовать методику познавательно-творческого развития дошкольников посредством игр Вячеслава Воскобовича для обучения и интеллектуального развития детей. С начала учебного года в детсадовской группе активно использовались развивающие игры: «Квадрат Воскобовича», «Прозрачный квадрат», «Фонарики», «Лепестки», «Логоформочки 3», «Чудо–Цветики», «Игровизоры», «Шнур–затейник», «Коврограф “Ларчик„».
«Мы знакомим детей с персонажами сказок и образной терминологией, подбираем игровые задания в зависимости от их возможностей и интересов, играем и занимается вместе с ними», – добавила воспитатель детского сада «Солнышко» города Бирюч Светлана Широбокова.
В процессе работы возникла необходимость оформить «Интеллектуально-игровой центр». В нём дети закрепляют знания, полученные при непрерывной образовательной деятельности, в виде разминки в свободное время. Предметно-развивающая среда продумана таким образом, что весь материал даёт возможность каждому ребёнку действовать самому, обеспечивает развитие познавательных интересов дошкольников.
«Фиолетовый лес» представляет собой сказочную поляну, на которой есть своя область и свой герой. А также здесь дети знакомятся с временами года и их последовательностью, учатся замечать и объяснять происходящие в природе сезонные и суточные изменения, формируют представления о самых простых природных взаимосвязях: одни животные и растения обитают в лесу, другие – в озёрах, третьи – на лугу.
«Коврограф» позволяет в игровой форме решать самые разнообразные задачи: совершенствовать умения выделять признаки сходства и различия предметов, объединять предметы в группу по общему признаку; выделять части группы, находить «лишние» элементы; выделять в речи признаки сходства и различия предметов по цвету, размеру, форме; развивать умение непосредственно сравнивать предметы по длине, ширине, высоте; раскладывать по пять предметов в возрастающем порядке, выражать в речи соотношение между ними. Такие развивающие игры, как «Квадрат Воскобовича» и «Прозрачный квадрат», позволяют складывать предметные формы по схемам и собственному замыслу или описанию взрослого, придумывать новые приёмы конструирования хорошо знакомых фигур, давать им названия.
«В нашей группе названные выше игры нередко используются как часть занятия. Мы проводим физминутки с героями, придуманными Воскобовичем. Дети с удовольствием играют, и мы решили, что будем продолжать использовать этот дидактический материал в дальнейшей работе», – сообщила учитель-логопед детского сада «Солнышко» города Бирюч Нелли Пьянова.
На родительском собрании педагоги познакомили мам и пап с некоторыми играми Воскобовича, провели тематические консультации. Еженедельно проводились индивидуальные беседы с родителями, в которых обсуждались успехи ребёнка, его интересы, а также проблемы и пути их совместного решения, родители получали рекомендации по дальнейшему сопровождению в саморазвитии ребёнка.