Село Лазарёново является одним из самых отдалённых от райцентра. Трёхкилометровый асфальтированный участок, связывающий его с трассой Ливенка-Волоконовка, был введён в строй более 35 лет назад. За этот период он подвергся значительным механическим и природным воздействиям. Изношенная асфальтовая одежда требовала замены. И соответствующее решение было принято правительством Белгородской области. Подрядчиком стало общество с ограниченной ответственностью «Белгороддорстрой».
«На объекте задействовано 15 единиц различной техники и 20 человек, включая обслуживающий персонал. Нам предстоит капитально отремонтировать 3 км асфальтобетонного покрытия, освоив 45, 7 млн рублей», – рассказал начальник участка по строительству Александр Хороших.
После удаления с определённого участка земляных и прочих остатков на него въезжает специальная фрез-машина по снятию верхнего слоя полотна. Роман Полянский обеспечивает управление техникой, а Сергей Качур с помощью электронного оборудования контролирует уровень углубления режущего инструмента, в данном случае он составляет пять сантиметров. Старый слой моментально перерабатывается в крошку и направляется по рукаву в кузов движущегося рядом КамАЗа. Измельчённый материал перевозят на специальную площадку. Впоследствии его используют на устройстве тротуаров и укреплении обочин.
Следующий этап работ – создание основания. По словам Александра Хороших, проведённая ранее диагностика показала, что на ремонтируемой автодороге оно в хорошем состоянии. Но для его усиления выполнят щебёночное покрытие толщиной 12 сантиметров. На разгрузке щебня фракции 0-80, который доставляют из Алексеевки, мы застали водителя Сергея Шевцова. Вместе с ним этим заняты Александр Титов, Сергей Мишурняев. За рейс перевозят по 20 тонн. А всего потребуется порядка 5, 5 тыс. тонн.
Как только щебень оказался в подготовленном «корыте», за дело берётся машинист автогрейдера Виталий Торохов. Он один из старожилов строительной организации – принят на данную должность 15 января 2001 года. Всё это время безукоризненно справляется со своими обязанностями. А машинист мощного гидрокатка Алексей Гуцай, не мешкая, приступает к уплотнению идеально выровненного каменного материала. Как заметил начальник участка, завершающей фазой станет укладка асфальтобетона в два слоя: четыре и семь сантиметров.
На объекте трудятся и другие специалисты. Денис Ананко привозит в цистерне 10 тонн воды. Её хватает на три-четыре заправки фрез-машины в зависимости от глубины демонтажа старой асфальтобетонной укладки. Машинисты экскаваторов-погрузчиков Валерий Гунько и Анатолий Колубелов были задействованы на очистке обочин от древесно-кустарниковой растительности. Первый сноровисто извлекал их из земли ковшом с зубьями. А второй, крепко сжав древесный хлам «челюстями» погрузчика, отправлял его в кузов самосвала.
В селе встретили Татьяну Юрьеву, которая везла в коляске двухлетнего ребёнка, с подругой Екатериной Широких. По их мнению, реконструкция автодороги – долгожданное и приятное событие.
«Пусть лазарёновцам придётся какое-то время столкнуться с определёнными неудобствами, зато потом они получат неоспоримые выгоды: качественную проезжую часть, пешеходные дорожки, остановочный комплекс», – считают молодые жительницы.
Как сообщил Александр Хороших, в текущем году его коллективу предстоит также строительство автодороги Никитовка-Кулешовка протяжённостью 4,27 километра, объём работ составит 204, 7 млн рублей. Эти задачи будут осуществляться в соответствии с государственной региональной программой «Совершенствование и развитие транспортной системы и дорожной сети Белгородской области». А это значит, что в районе будет сделан очередной шаг по созданию более качественных и безопасных условий для участников движения.