Local Logo
Новости Красногвардейского района Белгородской области
100.00
+0.00$
105.71
+0.00
+3 °С, облачно
Белгород

159 жителей Красногвардейского района пожаловались на нарушение их потребительских прав

15 марта 2022, 09:39ЭкономикаФото: Ольга Мурдасова

Все обращения были зарегистрированы и рассмотрены.

Отстаивание прав потребителей на муниципальном уровне осуществляется отделом потребительского рынка и предпринимательства администрации Красногвардейского района. Соответствующие функции возложены и на специалистов, работающих в администрациях городского и сельских поселений.

За прошедший год в данный отдел обратилось 159 человек, из них с письменным заявлением – 55, за консультациями – 104. Все обращения были зарегистрированы и рассмотрены.

«В досудебном порядке потребителям возмещено 50, 7 тыс. рублей. Их наибольшее количество поступило на такие категории товаров, как сложная бытовая техника, в частности сотовые телефоны, ноутбуки, планшеты. С начала нынешнего года зарегистрировано десять заявлений», – рассказал начальник отдела потребительского рынка и предпринимательства администрации района Геннадий Соловьёв.

Важным направлением этой деятельности является работа по повышению правовой культуры потребителей района. Так, на базе районной библиотеки вошло в традицию проведение  мероприятий, посвящённый Всемирному дню защиты прав потребителей. В них принимают участие в том числе и студенты Бирючанского техникума. Для молодых людей организовываются лекции, семинары, проводится анкетирование по вопросам защиты прав потребителей.

«Сфера защиты прав потребителей динамично развивается вместе с постоянным совершенствованием современных цифровых технологий. Сейчас многие организации предоставляют возможность потребителям размещать денежные средства на банковских счетах или получать их в личное пользование под определённую процентную ставку, – поделился Геннадий Александрович. –  В перечень таких компаний входят страховые организации, банковские учреждения, фирмы микрокредитования».

Использование цифровых технологий и Интернета позволило финансовым организациям ускорить и упростить доступ к своим услугам. Цифровые технологии изменили характер многих услуг, так как встроенное программное обеспечение содержится во всё возрастающем количестве потребительских товаров, а также используется при оказании различных возмездных услуг, в том числе финансовых.

«По мере глобализации данного сегмента потребительского рынка у граждан возникают новые социально-экономические возможности. Однако будущее успешное развитие цифровой экономики возможно только при условии, что все используемые в данной сфере технологии будут не только общедоступны, но и защищены от мошенничества, злоупотреблений и технических ошибок», – считает Геннадий Соловьёв.

Сегодня имеются убедительные факты, говорящие о том, что в последние годы риски, связанные с финансовым мошенничеством, возросли, а кризисы усилили их. Многие потребители в это время оказались в более уязвимом положении из-за экономических трудностей. Следует отметить и тот факт, что потребительская активность и грамотность населения, его правовая культура год от года повышаются, но, несмотря на это, очень злободневными остаются вопросы кибермошенничества.

Нашли опечатку в тексте?
Выделите ее и нажмите ctrl+enter
Сюжеты: Обзор
Авторы:Олег Валуйских
Читайте также
Выбор редакции
Материал
Общество15 ноября , 11:00
Минэнерго Российской Федерации подтвердило готовность энергетиков к работе в отопительный сезон
Материал
Общество15 ноября , 10:00
Педагог дополнительного образования красногвардейской станция юннатов: «Покормите птиц зимой»
Материал
Общество14 ноября , 12:30
Руководитель красногвардейской соцзащиты: соцконтракт – действенная мера поддержки