Над просёлочной дорогой, ведущей от кукурузных плантаций СПК «Большевик» до силосной траншеи, что расположена на территории молочного комплекса, круглые сутки оседает пыль. Бесконечным потоком, на высоких скоростях бегут и бегут автомашины, тракторы с прицепными тележками, гружёными зелёной массой.
С первых дней между участниками страды развернулось упорное соперничество за первенство.
— Просто молодцы ребята! – отмечает весовщица Юлия Величко. – Еле успеваю взвешивать массу.
В этот момент на весы «поставил» свой КамАЗ с прицепом Дмитрий Скорых.
— Семнадцать с половиной тонн, – сообщает водителю Юлия.
К двум часам дня Дмитрий совершил уже пять рейсов. Расстояние немалое – двенадцать километров.
— Вы, пожалуйста, не забудьте упомянуть и других ребят, – вступил в разговор заведующий гаражом Сергей Образцов. – Тут их в дневную смену занято 12 человек. Причём какие шофёры… Первоклассные! Владимир Скорых, Анатолий Постолов, Владимир Чубарых, Геннадий Кожухов. Каждый из них перевозит за смену больше задания на 10–15 тонн зелёнки.
Познакомились с одним из названных водителей Анатолием Ивановичем Постоловым. Ему 63 года. Бодр и уверен в свой успех. До этого он отличился на перевозке зерна, теперь вот на заготовке силоса. Его юркий САЗ-3502 всегда в пути. Управляет грузовиком Анатолий Иванович 34 года.
Мы на 85-гектарном кукурузном поле, что в урочище Стублище. Нынче земля здесь расщедрилась. Даже самому рослому человеку нелегко дотянуться до верхушки кукурузного стебля. Такой урожай, естественно, приятно убирать.
— Боролись за него наши земледельцы напряжённо, – рассказывал начальник производственного участка Иван Коркин. – Весной вместе с семенами заделали в почву по четыре центнера аммиачной селитры, в период вегетации дважды провели листовую подкормку микроудобрениями. Как на дрожжах росла королева полей. Увесистые початки находятся в молочно-восковой спелости, потому и развернули круглосуточное силосование. На это нам отведено пятнадцать рабочих дней. С 800 гектарных плантаций кукуруза должна быть «перемещена» в траншеи.
В этот момент комбайн «Ньюхолонд» поравнялся с нами. За его рулём Роман Крыщенко. Короткая остановка.
— Машина что надо! – сказал Роман. – Второй день она в работе. За неделю до уборки приобрёл кооператив. Спасибо нашему начальству, что мне её доверили. Не подведу!
С таким же настроем трудится и напарник Романа Андрей Стрезикозин. Он встал рядом с кукурузной «стеной» и поднял руку: «стена» оказалась выше.
Как же тут не быть хорошему настроению!
К комбайну подвёл свой «Аксион» Александр Коркин, следом за ним Александр Капустин. Что ни рейс – то 14–15 тонн груза доставляется в траншею.
Здесь шофёров, механизаторов приветливо встречает дружная тройка – Николай Юдин, Григорий Малиновский, Виталий Кожухов. Качество корма в немалой степени будет зависеть от каждого из них. Мастерски утрамбовывают они зелёную массу. Словно по дороге идёшь по траншее.
Не мог удержаться от похвалы участников зелёной страды и председатель СПК Александр Иконников.
— Все откликнулись на просьбу правления. Грузовики, трактора, комбайны укомплектованы кадрами для двухсменной работы. Организовано горячее трёхразовое питание. До двух тысяч тонн силосной массы закладывается в траншею в сутки.
Александр Андреевич привёл такой факт. В прошлые годы на уборке урожая хозяйство пользовалось услугами привлечённого транспорта из других регионов. Но уже который год СПК «Большевик» обходится без помощи извне.
— Улучшили организацию труда в гараже, меньше стали использовать машин на вспомогательных работах, двухсменка здорово помогла, – подытожил Александр Иконников.
Прав председатель. Не стоит сбрасывать и тот факт, что денно и нощно Александр Андреевич вместе со своей командой живут со всеми земледельцами заботой об уборке выращенного урожая, находятся рядом с ними. Не потому‑то и нескончаем поток машин и тракторов с поля. И об этом радостно на душе у каждого большебыковца!